Ведущий частный турецкий кредитор Akbank занял первое место как самый дорогой турецкий бренд в недавнем списке, подготовленном международной консалтинговой фирмой Brand Finance.
Исследование глобальных ведущих мировых брендов, наряду с данными по конкретным странам, проводится с 2007 года. Верхушку рейтинга в Турции в 2015 году занял Akbank со стоимостью бренда $ 2,516 млрд. Второе место досталось провайдеру Türk Telekom, частично принадлежащему Министерству финансов, со стоимостью бренда $ 2,475 млрд. Третью позицию занял частный банк İş Bankası.
За тройкой лидеров следуют авиакомпания Turkish Airlines, банк Garanti, лидер турецкого рынка бытовой техники Arçelik, оператор сотовой связи Turkcell, банк Yapı Kredi, сеть супермаркетов BİM и производитель пива Anadolu Efes.
Brand Finance составляет свой список, используя данные из финансовых отчетностей, представленных компаниями Общественной информационной платформе (KAP).
Управляющий директор Brand Finance в Турции Мухтерем Ильгюнер сказал, что отраслевое распределение турецких фирм в списке является полной противоположностью мировой тенденции. Так, в списке 100 лучших брендов Турции 69% составляют компании, предоставляющие услуги, в то время как 71% из глобального мирового списка 500 лучших брендов составляют компании, предлагающие товары.