Представители 27 турецких компаний, работающих в основном в текстильной промышленности, объявили, что в начале сентября совершат четырехдневную деловую поездку в столицу Ирана Тегеран для того, чтобы способствовать развитию торговых отношений с этой страной.
Этот визит стал возможным после того, как во вторник мировые державы и Иран достигли компромисса по свертыванию ядерной программы, в результате чего было подписано эпохальное соглашение. Турецкие компании значительно активизировались в развитии делового сотрудничества, которое ранее сильно пострадало после жестких санкций со стороны западных стран по отношению к соседу Турции.
В своем заявлении, сделанном в среду, Ассоциация объединенных брендов (АОБ) объявила об организации деловой поездки в Тегеран с 1 по 4 сентября, цель которой – укрепить экономические отношения Ирана и Турции.
Турецкий экспорт в Иран в результате санкций снизился с $ 10 млрд в 2012 г. до $ 4 млрд в 2014 г. Импорт из Ирана также уменьшился за аналогичный период с $ 12 млрд до $ 10 млрд.
«35 представителей от 27 брендов поедут в Иран и изучат перспективы бизнеса. Иран представляет собой огромный рынок. Согласно нашим подсчетам, за три года 20 турецких брендов смогут открыть 500 магазинов в Иране», – завил президент АОБ Сами Карийо.
Подчеркнув важность подписанного соглашения между Ираном и мировыми державами, Карийо также отметил, что необходимо от 60 до 80 дней для вступления соглашения в силу.
Вице-президент АОБ Джунейт Явуз отметил важность срока намечаемой поездки. «В результате дальновидной политики мы запланировали эту поездку заранее, за 3–4 месяца. Примерно 35 представителей направятся в Тегеран и осмотрят торговые центры и улицы, получат информацию от инвесторов и менеджеров торговых центров, а также от офиса торгового атташе и посольства Турции. Также они проведут встречи с иранскими инвесторами и обсудят плюсы и минусы ведения бизнеса в Иране», – сообщил он.
Талха Чилек, член правления компании Çilek, одной из участниц поездки, отметил, что недавнее соглашение является важной вехой для иранской экономики. «Компания Çilek начала подробно изучать вопросы, связанные с производством на протяжении последних двух лет. Сейчас, когда Европа и Россия в кризисе, для Ирана наступил ключевой момент выходить на рынки Турции и мира», – подчеркнул Чилек.