Официальная церемония открытия третьего по счету моста через Босфорский пролив, названного в честь султана Селима Грозного, возможно, состоится будущим летом. Об этом заявил в пятницу премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу после посещения строительной площадки объекта. Основные строительные работы по возведению уникального сооружения практически завершены.
В прошедшем году церемония открытия моста из-за текущих технических проблем откладывалась несколько раз. Тем не менее, по словам Давутоглу открытие состоится летом 2016 года «при условии, что не возникнут чрезвычайные ситуации». «Около 88% работ по строительству объекта завершено, мы надеемся, что мост и соединительные дороги станут функционировать в ближайшее время», – сказал турецкий премьер.
Тысячи рабочих и инженеров круглосуточно работают над возведением объекта. Общая протяженность моста, строительство которого было начато в 2013 году, составит 2 164 метра при длине основного пролета 1 408 метров. Мост вместит восемь скоростных полос движения и две железнодорожные линии. Это будет самый длинный в мире висячий мост с железнодорожными путями. Высота пилона, установленного в поселке Гарипче в европейской части Стамбула – 322 метра, высота другого пилона, что в районе Пойразкёй в азиатской части Стамбула, – 318 метров. Мост также станет самым высоким в мире по высоте мостовых опор.
Железнодорожная линия, пересекающая мост, пройдет от Эдирне – района на северо-западе Турции – до Измита. Помимо этого, проходящая по мосту рельсовая дорога наряду с тоннелем «Мармарай» станет частью городского метро, а также свяжет международный аэропорт им. Ататюрка, аэропорт им. Сабихи Гёкчен и третий по счету крупнейший аэропорт Стамбула, строительство которого еще не завершено.
Во время пресс-конференции, состоявшейся на строительной площадке объекта, Давутоглу попытался рассеять опасения экологов относительно негативных экологических последствий, которые может повлечь за собой строительство моста в зеленых районах. «Мы предприняли все надлежащие меры, чтобы сохранить растительность, а также существующий экологический баланс», – сказал он в ответ на прозвучавшие опасения касательно того, что строительство моста может повлиять на жизнь представителей фауны, обитающих на этой территории.
Турецкое правительство пообещало построить по меньшей мере шесть экологических переходов (коридоров) для диких животных и о запланированной массовой посадке зеленых насаждений, чтобы заменить те деревья, что были вырублены в ходе подготовки к строительству моста.