Турция Эрдогана процветает - как это может быть?

Бенджамин Биддер, колумнист издания Spiegel Online, пишет о растущей экономике Турции, о том, почему это кажется подозрительным и, вместе с тем, не является таковым.

Массовые аресты и разногласия с Европой, по словам колумниста, похоже, не вредят турецкой экономике: она ​​растёт почти так же быстро, как китайская, и это вызывает сомнения в правдивости предоставляемой статистики.

«Турция при президенте Реджепе Тайипе Эрдогане быстро оправилась от неудачной попытки государственного переворота в июле 2016 года, что доказывают цифры - плюс 5,1% экономического роста в текущем году», - пишет автор. При этом он приводит недавнее заявление премьер-министра Бинали Йылдырыма, пообещавшего рост до 7% к концу года.

«Турция не только процветает в три раза быстрее, чем Германия, но даже превосходит Китай, несмотря на волны арестов после попытки государственного переворота, несмотря на столкновения с Германией, торговым партнёром Китая номер два», - отмечает Биддер.

Аналитик Commerzbank Латц Карповиц и его коллеги не смогли найти другую страну, которая бы росла быстрее, чем Турция во втором квартале 2017 года, приводит данные их отчёта автор.

Экономический успех республики, по мнению экспертов, определяют три фактора: иностранные инвестиции (почти 7 тыс. немецких компаний ведут дела в Турции - это больше, чем любая другая страна), туризм и нестабильность турецкого общества, в котором люди не хотят рисковать вложениями. Помимо этого, турки много работают на экспорт.

«Bosch с 17 тыс. сотрудников, являющийся одним из крупнейших немецких работодателей в Турции, вкладывает 650 млн лир в расширение бизнеса. А в начале августа группа Daimler объявила, что к 2018 году она удвоит свои мощности на автозаводе Аксарай в центральной Анатолии», - пишет Биддер.

Кроме того, туризм постепенно набирает прошлые обороты.

«Для многих немецких компаний Турция является трамплином на Ближний Восток. Возьмите Daimler, например: только около 15% грузовиков в Анатолии продаются в Турции, остальные идут в другие страны», - уточняет автор.

Биддер делает вывод, что удивительно высокие темпы роста турецкой экономики действительно подозрительно выглядят на бумаге. Но фактически, несмотря на конфликт с ЕС и внутреннюю напряжённость, это можно объяснить правдоподобно. Турция пользуется преимуществами конкурентоспособности на международном уровне, и резкое падение цен на лиру делает турецкие товары ещё более дешёвыми во всем мире. Однако, ожидая очередных выборов, правительство продолжает стимулировать рост с помощью сомнительных экономических программ, тем самым рискуя получить более серьёзный спад.