Согласно данным, опубликованным промышленной группой, автомобильный сектор, возглавляющий турецкий экспорт в течение 15 лет, в этом году в марте продемонстрировал вторые по величине показатели.
В соответствии с Ассоциацией экспортёров автомобильной промышленности (OİB), в марте экспорт увеличился на 40% до 2,9 млрд долларов.
Сектор, стремящийся достичь объёмов в 30 млрд долларов в год, в первом квартале заработал 7,7 млрд долларов, что свидетельствует об увеличении на 10%.
Эффект базы сравнения отразился на мартовских показателях, поскольку в марте 2020 года страна впервые пострадала от пандемии коронавируса, сказал глава OİB Баран Челик.
«В марте мы зафиксировали двузначный рост показателей экспорта в подгруппах предприятий снабжения, легковых автомобилей и грузового транспорта, а также на девяти из 10 ведущих экспортных рынков», — цитирует его Sabah.
Экспорт автомобильной промышленности в марте подскочил на 36,5% до 1,05 млрд долларов, в то время как экспорт легковых автомобилей увеличился на 31% до 1,04 млрд долларов, а экспорт транспортных средств вырос на 82% до 549 млн долларов.
Однако экспорт автобусов, микроавтобусов и автобусов среднего класса в марте сократился на 4,5% до 98 млн долларов.
Германия в марте стала крупнейшим рынком для экспорта автомобильной промышленности, который вырос на 51%. В той же подгруппе за ней следуют Италия (102%), Франция (39%), США (35%), Россия (65%), Великобритания (23%) и Польша (58%). Между тем, экспорт автомобильной промышленности в Румынию снизился на 34%.
Франция оказалась крупнейшим рынком экспорта легковых автомобилей в марте с ростом на 93%. В той же подгруппе за ней следуют Италия (рост на 162%), Испания (62%), Германия (94%), Польша (62%) и Египет (рост на 49%). Экспорт легковых автомобилей в Израиль за прошлый месяц упал на 28%.
Известные производители автомобилей, включая Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault и Toyota, имеют производственные мощности в Турции, которая является одним из крупнейших мировых рынков сбыта автомобилей.
По данным Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODD), продажи автомобилей и легких коммерческих автомобилей в Турции в первом квартале этого года увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые три месяца было продано 156 тыс. 464 автомобиля, что на 57% больше, в то время как рынок лёгких коммерческих автомобилей вырос на 70,3% с 42 тыс. 196 проданными транспортными средствами.