СМИ: В Турции продавцы ограничивают розничную продажу сахара и масла

Супермаркеты в Турции начали ограничивать количество масла и других основных продуктов питания, которые можно приобрести единовременно, сообщает Sözcü.

Председатель Ассоциации розничных торговцев Галып Айкач заявил, что проблемы с цепочкой поставок привели к решению ограничить покупку кулинарных масел одной бутылкой на одного покупателя.

По данным Sözcü, на прошлой неделе супермаркеты иногда не могли предоставить сахар для продажи.

Издание напоминает, что Корпорация турецких сахарных заводов (Türkşeker), находящаяся под контролем Фонда благосостояния Турции и, следовательно, правительства, была преобразована в дочернюю корпорацию Министерства сельского хозяйства 12 ноября указом президента Реджепа Тайипа Эрдогана.

Корпорация сохранила свои цены на прежнем уровне, в то время как частные компании повысили их на 40%, и была вынуждена ограничить свои поставки на рынки, создав дефицит, сообщается в статье. С тех пор Türkşeker повысил цены на 25%, однако, по словам Айкача, предложение ещё не догнало спрос.

В связи с быстрым падением курса турецкой лиры и ростом инфляции цены на продукты питания в супермаркетах в последние недели резко выросли, сообщает издание. Некоторые продавцы супермаркетов делились фотографиями десятков товаров, на которые они меняли цены.

«Когда обменные курсы растут, производители сырой нефти хотят осторожно распределять свои поставки, так как цены продолжают расти, и неясно, где они остановятся», — подчеркнул Айкач, добавив, что 45% подсолнечного масла в Турции импортируется.

Цены также значительно различаются между базарами, фермерскими рынками и супермаркетами, причём последние более чем вдвое увеличивают цены на многие продукты, говорится в статье. Согласно данным Bianet, на базарах потребители могут найти морковь за 3 лиры в Бурсе, в то время как супермаркеты предлагают ту же продукцию за 13 лир. Для чеснока разница в цене может быть в четыре раза.