В Турции выросло доверие в секторе розничной торговли, услуг и строительства

По данным Турецкого статистического института (TurkStat), в апреле доверие среди компаний в сфере розничной торговли, услуг и строительства наметило тенденцию к росту.

Настроения в розничном секторе улучшились до 119,4 со 116 в марте, сообщил институт в понедельник. Уверенность в сфере услуг крепилась до 114,6 с 111,3, а в строительной отрасли — до 83,5 с 81. Напомним, что любое значение ниже 100 отражает пессимизм.

Турецкие потребители стали неохотно тратить деньги на товары и услуги после того, как за последние 12 месяцев лира резко подешевела по отношению к доллару США, а инфляция подскочила до двухдесятилетнего максимума. Инфляция потребительских цен в стране в прошлом месяце достигла 61,1%, что является самым высоким уровнем на основных развивающихся рынках и в группе промышленно развитых стран G-20.

Лира с конца марта торговалась в узком диапазоне между 14,5 и 14,8 за доллар, что обусловлено вмешательством на валютные рынки со стороны Центрального банка и государственных кредиторов. В понедельник турецкая национальная валюта снизилась на 0,2% до 14,76 за доллар США.

Ожидания спроса в сфере услуг на ближайшие три месяца выросли до 113,8 с 105,3. В розничном секторе ожидания деловой активности и продаж увеличились до 121,5 с 116,2.