Турция ввела в силу в четверг дополнительное требование к танкерам с грузом сырой нефти для прохода через турецкие проливы.
Об этом говорится в циркуляре директора Главного управления по морским делам республики Унала Байлана, поступившем в распоряжение ТАСС.
С 1 декабря Анкара начала требовать от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования, необходимого для того, чтобы покрыть свою ответственность в таких случаях, как нанесение ущерба третьим лицам, окружающей среде или грузу, а также штрафы и связанные с ними взыскания во время эксплуатации своих судов.
В связи с этим турецкие власти требуют прилагать к отчету о навигационном плане (SP-1) письмо страховой компании с указанием подробностей о судне, грузе и рейсе, а также о том, что страхование P&I будет действительным и полным для данного судна, рейса и груза.
Заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай 29 ноября сообщил, что Турция признает страховой сертификат российских компаний для морских перевозок.
По мнению турецких СМИ, могут возникнуть трудности, поскольку страховые компании могут отказаться выдавать подобные письма в силу наличия сертификата о страховании ответственности за загрязнение нефтью с нефтяных танкеров (CLC). Это обусловлено тем, что Турция в 2001 году официально присоединилась к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC 1992), которая предусматривает гражданскую ответственность владельцев судов за загрязнение и направлена на обеспечение компенсации ущерба за это. Страховые компании не видят необходимости в предоставлении письма с подтверждением страхования P&I при наличии сертификата CLC.
В мае Великобритания и Евросоюз согласовали скоординированный запрет на страхование судов, перевозящих российскую нефть.