Турецкая компания по доставке Getir купила немецкого конкурента Gorillas в рамках сделки стоимостью 1,2 млрд долларов США, которая объединит две компании, обещающие поставить продукты за считанные минуты.
Серкан Боранчилы, основавший стамбульскую компанию Getir в 2015 году, 9 декабря поделился данной информацией в Twitter, отметив, что объединенная компания стала сильнее.
Цена сделки резко снизилась по сравнению с оценкой Gorillas в 2,1 млрд долларов в конце 2021 года, что свидетельствует о том, что сектор потерял популярность.
«Этот шаг подчеркивает, что Getir возглавляет процесс консолидации», — говорится в заявлении компании.
Gorillas не сразу ответили на запросы о комментариях. В европейском секторе быстрой торговли расширенная компания будет конкурировать с немецкой компанией Flink и американской GoPuff, а также с более крупными компаниями по доставке продуктов питания.
Издание Financial Times (FT) со ссылкой на людей, знакомых с этой сделкой, сообщила, что стоимость объединенной группы теперь составляет 10 млрд долларов США.
FT также отмечает, что в рамках сделки ожидается сокращение рабочих мест из-за значительного дублирования сети небольших городских складов двух компаний.
Getir была одной из первых фирм, протестировавших модель быстрой торговли при поддержке венчурного капитала Sequoia и Tiger Global.
Gorillas, основанная в 2020 году под слоганом «Быстрее, чем ты», стала одной из нескольких компаний, реализовавших эту идею во время карантина из-за COVID-19, открыв офисы в десятках европейских столиц.
Компания утроила продажи в 2021 году, но в начале 2022 года её было трудно собрать капитал, и она уволила 300 человек, сократив вдвое свой административный персонал. Прежде чем начать переговоры с Getir, компания переключила внимание с быстрого расширения на получение прибыли к 2023 году.
В сообщении FT говорится, что сама Getir надеется привлечь больше средств в начале следующего года.
Модель быстрой доставки продуктов сопряжена с высокими затратами, поскольку компаниям приходится платить курьерам и арендовать помещения для распределительных центров, чтобы быстро доставлять клиентам чипсы, молоко, макароны и другие продукты.
Аналитики считают, что сектор сталкивается с дополнительными проблемами в Европе в связи с тем, что покупатели сокращают расходы на фоне роста стоимости жизни.