Турецкая служба доставки Getir купила конкурента Gorillas за 1,2 млрд долларов США

Турецкая компания по доставке Getir купила немецкого конкурента Gorillas в рамках сделки стоимостью 1,2 млрд долларов США, которая объединит две компании, обещающие поставить продукты за считанные минуты.

Серкан Боранчилы, основавший стамбульскую компанию Getir в 2015 году, 9 декабря поделился данной информацией в Twitter, отметив, что объединенная компания стала сильнее.

Цена сделки резко снизилась по сравнению с оценкой Gorillas в 2,1 млрд долларов в конце 2021 года, что свидетельствует о том, что сектор потерял популярность.

«Этот шаг подчеркивает, что Getir возглавляет процесс консолидации», — говорится в заявлении компании.

Gorillas не сразу ответили на запросы о комментариях. В европейском секторе быстрой торговли расширенная компания будет конкурировать с немецкой компанией Flink и американской GoPuff, а также с более крупными компаниями по доставке продуктов питания.

Издание Financial Times (FT) со ссылкой на людей, знакомых с этой сделкой, сообщила, что стоимость объединенной группы теперь составляет 10 млрд долларов США.

FT также отмечает, что в рамках сделки ожидается сокращение рабочих мест из-за значительного дублирования сети небольших городских складов двух компаний.

Getir была одной из первых фирм, протестировавших модель быстрой торговли при поддержке венчурного капитала Sequoia и Tiger Global.

Gorillas, основанная в 2020 году под слоганом «Быстрее, чем ты», стала одной из нескольких компаний, реализовавших эту идею во время карантина из-за COVID-19, открыв офисы в десятках европейских столиц.

Компания утроила продажи в 2021 году, но в начале 2022 года её было трудно собрать капитал, и она уволила 300 человек, сократив вдвое свой административный персонал. Прежде чем начать переговоры с Getir, компания переключила внимание с быстрого расширения на получение прибыли к 2023 году.

В сообщении FT говорится, что сама Getir надеется привлечь больше средств в начале следующего года.

Модель быстрой доставки продуктов сопряжена с высокими затратами, поскольку компаниям приходится платить курьерам и арендовать помещения для распределительных центров, чтобы быстро доставлять клиентам чипсы, молоко, макароны и другие продукты.

Аналитики считают, что сектор сталкивается с дополнительными проблемами в Европе в связи с тем, что покупатели сокращают расходы на фоне роста стоимости жизни.