Оборот в секторе организованной розничной торговли Турции в марте наметил тенденцию к росту после падения в феврале из-за разрушительных землетрясений, обрушившихся на южные провинции страны, сообщил президент Ассоциации объединённых брендов (BMD) Синан Онджел.
По словам Онджела, в феврале из-за неблагоприятных последствий землетрясений на 20% сократился как оборот, так и количество покупателей.
Он добавил, что опросы, проведенные среди компаний-членов BMD, свидетельствуют о восстановлении в марте.
«Около 70% участников заявили, что их продажи в марте выросли по сравнению с февралем, а 84% сообщили, что их товарооборот увеличился», - подчеркнул президент BMD.
Оборот вырос на 60-70% с марта 2022 года, что связано с ростом цен из-за более высоких затрат, цитирует Онджела газета Dünya.
«Местные покупатели вернулись, но продажи иностранцам по-прежнему остаются слабыми. Продажи иностранным покупателям упали по сравнению с мартом прошлого года. Покупки туристов важны. В прошлом году на иностранцев приходилось 10% покупок, сделанных с помощью кредитных карт», - добавил он.
Онджел также пояснил, что в ходе праздника Рамадана ожидается увеличение оборота розничных продавцов на 20-25%.
Данные Турецкого статистического института (TurkStat) показали ранее в этом месяце, что рост объема продаж в розничном секторе снизился с 34% в январе до 21,5% в феврале.
Розничные продажи в феврале упали на 6,5% в месячном исчислении после роста на 5,7% в январе.
Оборот в этом секторе вырос на 93,4% с февраля 2022 года, при этом оборот непродовольственных ритейлеров подскочил почти на 100%.