Министр финансов Турции призвал госорганы сократить расходы

Министр финансов и Казначейства Турции Мехмет Шимшек в документе, разосланном всем государственным органам, призвал пересмотреть все расходы, за исключением расходов, связанных с землетрясением, добавив, что меры по экономии должны строго соблюдаться.

Письмо, подготовленное Шимшеком 14 июля и разосланное во все государственные органы в понедельник, является напоминанием о президентском указе от 30 июня 2021 года о «мерах экономии».

В указе 2021 года подчеркивается необходимость экономии расходов государственных учреждений, сокращения бюрократических процедур и эффективного, экономичного и действенного использования государственных ресурсов.

Министр поручил государственным учреждениям и организациям в рамках указа 2021 года соблюдать меры в отношении осуществления их внутренних и международных расходов из собственных бюджетов или других источников сбережений, а также использования как текущих и основных средств.

Расходы, требующие переоценки, исключают только траты, связанные с землетрясениями магнитудой 7,8 и 7,5, произошедшими в Турции 6 февраля, в результате которых погибло более 50 тыс. человек и миллионы остались без крова в 11 провинциях на юге и юго-востоке страны. Министр окружающей среды, урбанизации и изменения климата Мехмет Озхасеки заявил в конце июня, что разрушительные землетрясения нанесли ущерб турецкой экономике в размере 100 млрд долларов США.

Шимшек отметил, что ответственность и полномочия по определению необходимых стандартов, наложению ограничений, введению обязательных правил и принятию мер по обеспечению эффективности, результативности, экономии и продуктивности государственных расходов для всех государственных учреждений и организаций были переданы Министерству финансов и казначейства.

Согласно письму министра, государственные учреждения и организации также должны следить за тем, чтобы их расходы, такие как приобретение и аренда основного имущества, закупка и использование служебных автомобилей, расходы на связь, назначение персонала, расходы на печать и публикации, а также приобретение стационарных и основных средств производились в соответствии с правилами экономии.

Кроме того, государственные учреждения будут обязаны соблюдать правила экономии в отношении представительских расходов, церемоний, продвижения по службе и расходов на персонал, а также расходов, связанных с покупкой энергии и воды, услугами трансфера персонала и другими вопросами.

В письме также говорится, что администрации должны будут отчитаться Министерству финансов и Казначейства через официальную переписку о результатах экономии, достигнутых ими благодаря своим действиям, а также об областях, в которых у них есть потенциал для дальнейшей экономии.