В рамках подготовки к введению Европейским Союзом тарифов на выбросы углекислого газа при импорте углеродоемких товаров, власти Турции сообщили, что подготовка дорожных карт для сталелитейного, алюминиевого, цементного и минерального секторов страны близятся к завершению.
Ранее в апреле Евросоюз объявил о введении Механизма трансграничного углеродного регулирования (CBAM), первой в мире системе, в рамках которой предусмотрены тарифы на выбросы углекислого газа на импортируемую сталь, цемент и другие товары. Данный шаг призван помешать загрязняющим иностранным продуктам нарушить переход ЕС к «зеленой» экономике.
Евросоюз планирует брать плату за выбросы углекислого газа с 2026 года.
Министр торговли Омер Болат заявил во вторник, что Турция «систематически» реализует план «Зеленого курса».
«В рамках наших усилий и в соответствии с Механизмом трансграничного углеродного регулирования мы активно участвуем в информационной деятельности по выполнению обязательств по отчетности, инициированной 1 октября 2023 года, чтобы помочь компаниям в выполнении требований», — сказал Болат в ходе выступления перед парламентской комиссией по планированию и бюджету.
В рамках первоначального этапа CBAM, запущенного в начале октября, импортеры ЕС должны сообщать о выбросах парниковых газов, возникающих при производстве импортируемых объемов железа и стали, алюминия, цемента, электроэнергии, удобрений и водорода.
Импортерам с 2026 года необходимо будет приобретать сертификаты на покрытие этих выбросов углекислого газа.
«Мы находимся на заключительной стадии разработки дорожных карт по декарбонизации конкретных секторов, включая сталь, алюминий, цемент и удобрения», - подчеркнул министр, отметив приверженность страны к сокращению проверок и сборов, которые начнутся в 2026 году.
Болат также указал на совместные усилия Министерства промышленности и технологий и Министерства окружающей среды, урбанизации и изменения климата по предотвращению потерь налоговых поступлений в переходный период.
Более того, он выразил стремление правительства к тому, чтобы средства, собранные ЕС в рамках CBAM, оставались в Турции для реализации инициативы по зеленой трансформации в этих секторах.
План по введению данного тарифа вызвал беспокойство среди торговых партнеров.
Налог на выбросы CO2 в первую очередь повлияет на экспортные товары таких стран, как Турция, Украина, Китай и Россия, хотя торговля ЕС с Россией резко сократилась после конфликта на Украине.
ЕС является крупнейшим торговым рынком Турции.
Европейская комиссия заявляет, что данный сбор соответствует правилам Всемирной торговой организации (ВТО) и одинаково относится как к иностранным, так и к местным фирмам.