Министры транспорта Турции и Киргизии Абдюлькадир Уралоглу и Тилек Текебаев обсудили соглашения в сфере автотранспортных логистических маршрутов, которые планируется подписать в рамках межправкомиссии.
Об этом сообщает газета Sabah.
Киргизско-турецкая межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству пройдет в Анкаре. Для участия в ней в Турцию 8-10 февраля посетит премьер-министр Киргизии Акылбек Жапаров.
Уралоглу отметил после переговоров с Текебаевым, что новые шаги в сфере автомобильных перевозок, внесут значительный вклад в развитие отношений между двумя странами. "Было принято решение о либерализации двусторонних и транзитных перевозок. Это решение с учетом изменений в цепочках поставок и растущий спрос на автомобильные перевозки будет способствовать развитию торговли между нашими странами, а также торговли между Востоком и Западом. Это укрепит и центральный транспортный коридор", - сказал министр.
Он также добавил, что Турция уделяет большое внимание железнодорожным перевозкам и осуществляет большие инвестиции в эту сферу. "Эти инвестиции выгодны не только нам самим, но и странам региона. В 2017 году мы ввели в строй железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс и обеспечили тем самым бесперебойно функционирующую железнодорожную систему в этом транспортном коридоре", - сказал Уралоглу.
Текебаев в свою очередь заявил, что логистика является важной частью экономики. "Наши переговоры [с Уралоглу] были очень продуктивными. Торговые отношения между Киргизией и Турцией развиваются быстро. Мы регистрируем рост грузовых перевозок. Соглашения, которые будут заключены между двумя странами в области автомобильных перевозок, очень важны. Мы изучаем альтернативные логистические коридоры и ищем пути для укрепления сотрудничества с Турцией. Сотрудничество между нашими странами в сфере транспорта будет расширено", - сказал он.
Центральный транспортный коридор - это сеть транспортных маршрутов от Китая, через Среднюю Азию, Каспий и Турцию в Европу. По мнению Анкары, он может стать наиболее выгодным путем доставки грузов в сравнении с северным коридором через Россию и южным через Суэцкий канал.