Турция, как и прежде, привержена диверсификации энергетического портфеля, инвестируя как в традиционные, так и в возобновляемые источники энергии, заявил министр энергетики Альпарслан Байрактар.
«Наши энергетические цели многогранны, включая обеспечение безопасности поставок, доступности, достижения нулевых выбросов и создание энергетической независимости. Критики могут поставить под сомнение целесообразность инвестиций Турции в нефть и газ на фоне глобальных призывов к декарбонизации. Как и в случае с возобновляемыми источниками энергии, расширение деятельности в нефтегазовой отрасли служит нескольким целям», — сказал Байрактар в статье, опубликованной на веб-сайте Всемирного энергетического совета.
По словам министра, лишь совсем недавно энергетическая самообеспеченность Турции превысила 30%.
Это достижение стало результатом сбалансированного подхода, который включает как внедрение возобновляемых источников энергии, так и разведку и добычу углеводородов для создания внутренних альтернатив импорту нефти и газа в страну, отметил Байрактар.
Министр подчеркнул, что мировой спрос на нефть остается значительным: доля Турции составляет около 1 млн баррелей в день.
«Невозможно и нерационально резко отказываться от ископаемого топлива без создания альтернативных путей, которые обеспечат благосостояние нашего народа и сохранят нашу конкурентоспособную позицию в мире. Переходный период, игнорирующий реальность, может повлиять на общественное мнение из-за резкого роста цен на энергоносители, поставив под угрозу общественную поддержку целевых показателей нулевых выбросов и превратив переходный период в упущенную возможность», — заявил он.
Байрактар добавил, что для всех стран, но особенно для развивающихся, таких как Турция, переход должен быть плавным, рациональным, гибким и цифровым.
«Вот почему Турция является страной, в которой одновременно находятся крупнейшая в мире строительная площадка атомной электростанции, одно из крупнейших морских месторождений природного газа, открытых за последние годы, платформы, обеспечивающие региональную торговлю природным газом и нефтью, а также возобновляемые источников энергии мощностью около 80 ГВ», - сказал Байрактар.
По словам министра, коллективный и целостный подход к энергетике создаст в Турции устойчивую национальную энергетическую систему.
Установленная мощность Турции по состоянию на конец марта составляет 107 тыс. 959 мегаватт.
Из этой мощности 29,6% приходится на гидроэнергетику, 11,7% на солнечную и 11,2% на ветровую электроэнергию. Доли природного газа и угля составляют 23,2% и 20,2% соответственно.
Количество электростанций в стране достигло 18 тыс. 231, включая нелицензированные станции.
По состоянию на март в Турции в общей сложности насчитывалось 16144 солнечных, 364 ветровых и 63 геотермальных электростанции, а также 757 гидро-, 363 газовых и 69 угольных электростанций.