Объем электронной торговли в Турции в 2023 году увеличился более чем вдвое, достигнув 57,5 млрд долларов США

Согласно официальным данным, опубликованным в понедельник, объем электронной торговли в Турции в 2023 году увеличился более чем вдвое по сравнению с годом ранее.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что онлайн-шоппинг остается весьма популярным после бума, особенно наблюдаемого во время пандемии COVID-19.

В соответствии с данными Министерства торговли, общий объем в этом секторе увеличился на 115,15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,85 трлн турецких лир (57,47 млрд долларов США).

Министерство опубликовало в понедельник объемный доклад, получивший название «Перспективы электронной коммерции в Турции», в котором освещаются важные события в области электронной торговли.

В докладе рассматривается доля электронной коммерции в валовом внутреннем продукте (ВВП), общей и розничной торговле.

Согласно докладу, помимо роста объема электронной торговли, количество заказов также подскочило на 22,25% в годовом исчислении, составив 5,87 млрд.

С другой стороны, прогнозируется, что в этом году объем электронной коммерции достигнет 3,4 трлн турецких лир, а количество заказов вырастет до 6,67 млрд.

Как показали данные, соотношение объема электронной коммерции к общему объему торговли, которое в 2019 году составляло 10,1%, значительно выросло в прошлом году и достигло 20,3%. При этом доля электронной торговли в ВВП составила 6,8%.

Данные свидетельствуют о том, что 51% объема приходится на товары и 49% на услуги.

В отраслевом разрезе объем электронной коммерции в сфере бытовой техники и мелкой бытовой техники занял наибольшую долю с 233 млрд турецких лир, за ним следует сектор электроники с 135 млрд турецких лир и сектор одежды, обуви и аксессуаров с 127 млрд турецких лир.

Более того, согласно индексу адаптации провинций Турции к электронной коммерции, разработанному Министерством, были определены регионы с наибольшей адаптацией.

Провинциями с наибольшей адаптацией к электронной коммерции оказались Стамбул, Кайсери, Чорум, Измир и Коджаэли.

Число предприятий, занимающихся электронной торговлей в Турции, в прошлом году достигло 559 тыс. 412. Провинциями с наибольшим количеством предприятий электронной коммерции стали Стамбул, Анкара, Измир, Бурса и Анталья.

Данные также показали, что самым загруженным периодом с точки зрения объема транзакций стал ноябрь, когда объем электронной торговли оказался на 50% выше среднемесячного показателя в течение года.

Кроме того, если посмотреть на распределение расходов на электронную торговлю по возрастам, выделяется возрастной диапазон от 25 до 36 лет.