Согласно официальным данным, опубликованным в понедельник, объем электронной торговли в Турции в 2023 году увеличился более чем вдвое по сравнению с годом ранее.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что онлайн-шоппинг остается весьма популярным после бума, особенно наблюдаемого во время пандемии COVID-19.
В соответствии с данными Министерства торговли, общий объем в этом секторе увеличился на 115,15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,85 трлн турецких лир (57,47 млрд долларов США).
Министерство опубликовало в понедельник объемный доклад, получивший название «Перспективы электронной коммерции в Турции», в котором освещаются важные события в области электронной торговли.
В докладе рассматривается доля электронной коммерции в валовом внутреннем продукте (ВВП), общей и розничной торговле.
Согласно докладу, помимо роста объема электронной торговли, количество заказов также подскочило на 22,25% в годовом исчислении, составив 5,87 млрд.
С другой стороны, прогнозируется, что в этом году объем электронной коммерции достигнет 3,4 трлн турецких лир, а количество заказов вырастет до 6,67 млрд.
Как показали данные, соотношение объема электронной коммерции к общему объему торговли, которое в 2019 году составляло 10,1%, значительно выросло в прошлом году и достигло 20,3%. При этом доля электронной торговли в ВВП составила 6,8%.
Данные свидетельствуют о том, что 51% объема приходится на товары и 49% на услуги.
В отраслевом разрезе объем электронной коммерции в сфере бытовой техники и мелкой бытовой техники занял наибольшую долю с 233 млрд турецких лир, за ним следует сектор электроники с 135 млрд турецких лир и сектор одежды, обуви и аксессуаров с 127 млрд турецких лир.
Более того, согласно индексу адаптации провинций Турции к электронной коммерции, разработанному Министерством, были определены регионы с наибольшей адаптацией.
Провинциями с наибольшей адаптацией к электронной коммерции оказались Стамбул, Кайсери, Чорум, Измир и Коджаэли.
Число предприятий, занимающихся электронной торговлей в Турции, в прошлом году достигло 559 тыс. 412. Провинциями с наибольшим количеством предприятий электронной коммерции стали Стамбул, Анкара, Измир, Бурса и Анталья.
Данные также показали, что самым загруженным периодом с точки зрения объема транзакций стал ноябрь, когда объем электронной торговли оказался на 50% выше среднемесячного показателя в течение года.
Кроме того, если посмотреть на распределение расходов на электронную торговлю по возрастам, выделяется возрастной диапазон от 25 до 36 лет.