По мнению экспертов, вводя дополнительный 40% тариф на все легковые автомобили китайского производства, правительство фактически открыто говорит, что хочет, чтобы китайские автопроизводители инвестировали в Турцию.
С помощью повышения таможенных пошлин правительство также стремится ограничить импорт автомобилей, тем самым помогая сократить дефицит текущего счета и стимулировать китайских автопроизводителей инвестировать в Турцию.
Импорт легковых автомобилей за первые четыре месяца 2024 года вырос на 24% по сравнению с прошлым годом до 203 тыс. единиц.
В январе-мае китайские компании продали более 38 тыс. автомобилей, что соответствует доле рынка в 8% по сравнению с 6% за весь 2023 год. Самыми продаваемыми китайскими брендами стали Cherry, MG и BYD.
Эксперты считают, что, когда дополнительный тариф вступит в силу 8 июля, китайские автопроизводители вряд ли сохранят свою долю на турецком рынке, так как цены на их автомобили вырастут.
«Пока мы адаптируемся к изменениям, мы интенсивно работаем вместе с турецкими Министерствами над открытием завода в Турции», — сказал Си Фэнхоу, глава Chery Türkiye.
Компания прилагает усилия, чтобы как можно скорее начать производство в Турции, добавил Си.
«Пошлины на китайские автомобили были введены раньше и оказались жестче, чем мы ожидали», — сказал Каган Дагтекин, генеральный директор Dogan Trend, которая продает автомобили MG в Турции.
Дагтекин отметил, что MG планирует построить заводы в Европе.
«Мы работаем над тем, чтобы один из этих заводов был открыт в Турции. Решение об инвестировании — это длительный процесс, и в нем нет ничего определенного. Министерство промышленности участвует в этом инвестиционном вопросе и оказывает большую поддержку», — сказал он, добавив, что на прошлой неделе они были близки к подписанию меморандума о взаимопонимании с MG.