В Турции сократилась доля китайских автопроизводителей

Китайские автопроизводители соревнуются за увеличение своей доли в продажах на турецком рынке, одновременно сталкиваясь с дополнительными таможенными пошлинами и мерами, которые затрудняют импорт китайских автомобилей.

Согласно данным Ассоциации автомобильных дистрибьюторов и мобильности (ODMD), опубликованным на прошлой неделе, за первые два месяца 2025 года совокупные продажи китайских брендов снизились на 18,8% до 10 тыс. 335 единиц.

Доля китайских автопроизводителей на турецком рынке уменьшилась с 8,68% в январе-феврале прошлого года до 7,83% за тот же период 2025 года.

Турция ввела дополнительные пошлины на импорт автомобилей из Китая, которые вступили в силу в июле 2024 года. До вступления пошлин в силу, в июне прошлого года китайские бренды продали в стране более 9 тыс. автомобилей. В феврале 2025 года их продажи составили всего 5 тыс. 970 единиц.

BYD, Chery и SAIC (MG) являются тремя крупнейшими китайскими игроками на турецком автомобильном рынке, на долю которых приходится более 90% всех проданных китайских автомобилей.

SAIC больше всего пострадала от дополнительных пошлин, а продажи производителя упали почти на 87% в год в январе-феврале до 318 единиц, в то время как продажи Chery снизились примерно на 52% до 4 тыс. 630 единиц.

Однако продажи BYD, которая пользовалась освобождением от пошлин и мер импорта, подписав в прошлом году сделку на инвестиции в Турцию в размере 1 млрд долларов, за первые два месяца 2025 года взлетели на 1324% в годовом исчислении до 5 тыс. 341.

Продажи другого китайского автопроизводителя Skywell сократились на 41% до 34, а продажи Leapmotor упали на 74% до 10. Hongqi в январе-феврале продала всего 2 автомобиля.