Глава ассоциации: Инвестиции в автомобильный сектор Турции продолжаются несмотря на вызовы

Компании, работающие в автомобильной промышленности, продолжают инвестировать, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются.

Об этом заявил Дженгиз Эролду, президент Ассоциации автопроизводителей (OSD), который также ожидает, что китайский автопроизводитель Chery в ближайшем будущем объявит об инвестициях в Турцию.

«Инвестиции в местную автомобильную промышленность за последние 10 лет составили 10 млрд долларов США. Автопроизводители сделали эти инвестиции в неблагоприятных условиях, когда конкуренция стала более жесткой, а доля турецких автомобилей на рынке снизилась», - пояснил Эролду, отметив, что автопроизводители Ford Otosan, Renault и Tofaş начали производство новых моделей.

Он напомнил, что китайская компания объявила об инвестициях в размере 1 млрд долларов в Турцию в июле 2024 года.

По словам Эролду, в сентябре прошлого года Ford Otosan запустила производство модели легкого коммерческого автомобиля нового поколения на своем заводе в Голджюке, в то время как Renault в ноябре выпустила автомобиль модели Duster, в который инвестировала около 400 млн евро.

Кроме того, в ноябре Renault запустила производство автомобиля модели KO с инвестициями в размере 200 млн евро, добавил он.

«Hyundai в этом голу объявила о начале производства электромобиля на своем заводе в Турции. Теперь мы также ожидаем, что Chery завершит и оформит свое инвестиционное решение. Это будет инвестиция в размере около 1,5–2 млрд долларов США», — сказал Эролду.

Глава OSD отметил, что доля отечественных автомобилей среди всех проданных в Турции транспортных средств снизилась до 31% в 2024 году с 46% в 2020 году, что негативно отразилось на местных производителях.

«В отрасли в 2023 году был зафиксирован дефицит внешней торговли легковыми автомобилями в размере 6,6 млрд долларов, а благодаря принятым мерам дефицит сократился до примерно 4,8 млрд долларов в прошлом году. Еще в 2019 году у нас был профицит торгового баланса в размере 8,9 млрд долларов. Доля турецких автомобилей в США составляет 61%», — добавил он.

Последние данные ясно показали проблемы на внутреннем рынке.

За первые два месяца 2025 года авторынок сократился более чем на 14% по сравнению с прошлым годом до 159 тыс. 384, при этом продажи легковых автомобилей упали на 9,8% до примерно 132 тыс. единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей снизились более чем на 30% до 27 тыс. 419.

Автомобильная промышленность поставила перед собой цель достичь производственной мощности в 2,5 млн автомобилей к 2028 году, и она приближается к этой цели, сказал Эролду.

«Мы заняли четвертое место по производству в Европе и теперь переместились на пятое место. Наша цель — подняться на третье место. Экспорт автомобильной промышленности Турции в 2024 году составил 37 млрд долларов США, и мы намерены увеличить этот показатель до 50 млрд долларов США», — добавил он.