Недавнее исследование, проведенное Министерством образования Турции, показало, что около 64,3% учащихся четвертых классов считают сложным провести хотя бы один день без использования цифровых устройств, таких как смартфоны или планшеты.
Исследование проводилось в феврале в 17 крупных провинциях, в нем приняли участие 3 тыс. 230 учащихся четвертых классов. Опрос выявил тревожные тенденции в привычках детей, связанных с экранами, и их эмоциональных реакциях на ограничения устройств.
В исследовании раскрывается сильная привязанность к различным устройствам. Использование экранов глубоко укоренилось в повседневной жизни, а 64,2% учащихся используют цифровые устройства даже во время еды.
Кроме того, 64,6% учащихся признались, что чувствуют себя несчастными, когда лишаются своих устройств, а 48,5% испытывают разочарование или гнев.
Собранные данные также дали представление о том, как часто и для каких целей дети используют смартфоны, планшеты, телевизоры и компьютеры.
Согласно результатам, наиболее распространенными целями использования цифровых устройств среди учащихся стали поиск информации (15,2%), выполнение домашних заданий (13,9%) и игры (12,1%).
Что касается использования социальных сетей, 27,9% учащихся проводят на платформах менее часа в день, 25,5% — от одного до двух часов, а 7,8% находятся в сети от трех до четырех часов в день.
Министерство, отметив, что исследование однозначно показало, что использование цифровых устройств оказывает значительное влияние на психологическое развитие детей, повседневные жизненные навыки и образовательные процессы, подчеркнуло необходимость стратегий поощрения ответственного использования технологий.
Среди основных рекомендаций следует отметить усилия по обучению родителей, укрепление программ повышения осведомленности о цифровых технологиях и разработку совместных инициатив для поощрения сбалансированных привычек использования экранов.
Высший совет по радио и телевидению (RTÜK) в декабре прошлого года также поделился результатами исследования образовательных, психологических и социальных последствий цифровизации для детей.
В своем исследовании они также выразили обеспокоенность пагубным влиянием цифровой зависимости на детей и молодежь, предупредив, что чрезмерное времяпрепровождение перед экраном и использование социальных сетей способствуют возникновению «страха упустить что-то» и «виртуального аутизма» (FOMO).
«Чрезмерное использование цифровых устройств, постоянная потребность быть онлайн, зависимость от экрана и FOMO вызывают психологические проблемы. Эти проблемы нарушают режим сна у детей, значительно повышают уровень тревожности и подрывают их самооценку», — предупредил представитель RTÜK.