Европейские заводы все больше сосредотачивают производство на Турции, так как высокий спрос на электромобили, подпитываемый значительными налоговыми льготами, продолжает расти.
Volvo и Tesla объявили о сдвиге производства, чтобы удовлетворить растущий спрос страны на электромобили.
Volvo сообщила, что в ходе производства новой модели EX30, которое началось на прошлой неделе на заводе в Генте, Бельгия, в течение первых двух месяцев приоритет будет отдаваться поставкам в Турцию.
«Запуск производства Volvo EX30 в Европе имеет особое значение для Турции. Эта модель будет предлагаться исключительно в Турции с опцией двигателя мощностью 150 кВт. Большая часть первоначальных двухмесячных производственных мощностей Гента выделена на удовлетворение нашего спроса», - заявил Алиджан Эмироглу, генеральный директор Volvo Car Türkiye.
Клиенты в Турции могут размещать заказы через веб-сайт Volvo до конца апреля, а официальный запуск ожидается в середине июня. Поставки запланированы на июль.
После значительного снижения продаж на 37,2% в Европе в первом квартале Tesla также обратила внимание на Турцию. Берлинский завод Tesla временно отдаст приоритет производству Model Y для турецкого рынка.
«Берлин отдал приоритет Турции в производстве новой Model Y SR», - объявили представители Tesla Türkiye.
Tesla в прошлую пятницу открыла онлайн-заказы на новую Model Y в Турции и продала около 4 тыс. единиц за считанные секунды.
Турция, одна из стран с самыми высокими налогами на автомобили, предлагает значительные льготы на электромобили. Электромобили с ценой до уплаты налогов менее 1,45 млн лир (37 тыс. 709 долларов США) и мощностью двигателя не более 160 кВт облагаются сниженной ставкой специального потребительского налога (SCT) в размере 10%.
Напротив, большинство бензиновых, дизельных и гибридных транспортных средств облагаются ставкой SCT не менее 80%. Гибридные электромобили с подключаемым модулем (PHEV), соответствующие определенным критериям, имеют право на ставку SCT в размере 30%.
Эти благоприятные условия делают Турцию привлекательным рынком для производителей электромобилей, одновременно создавая конкурентное давление на отечественных производителей, таких как Renault, Fiat и Toyota, чьи модели с двигателями внутреннего сгорания облагаются гораздо более высокими налоговыми ставками.
Различие в налоговых ставках создало конкурентный дисбаланс. В то время как отечественные производители платят ставку SCT в размере 80% на традиционные модели, импортные электромобили, такие как Model Y от Tesla, облагаются налогом всего в размере 10%.
Например, Renault Clio в топовой комплектации, произведенный в Бурсе, продается по цене 1,53 млн турецких лир, тогда как более крупная и технологически продвинутая Model Y от Tesla доступна по цене 1,86 млн турецких лир, что представляет собой серьезную конкурентную угрозу.
Местные производители еще больше ущемлены отсутствием обновленных пороговых значений базовой цены для налоговых категорий, что делает для них все более затруднительным конкурировать с электромобилями европейского производства.