Продажи Tesla в Турции растут на фоне снижения спроса на многих рынках, таких как США, Европа и Китай.
В Европе в апреле продажи Tesla снизились на 49%, сократившись до 7 тыс. единиц. Аналогичным образом производитель электромобилей столкнулся с 6% падением в Китае, одном из своих крупнейших рынков, в то время как продажи в США в первом квартале текущего года упали на 13%.
Компания в первом квартале также понесла значительные потери прибыльности.
Этот спад вызван реакцией потребителей на политическую позицию Илона Маска и растущую конкуренцию в секторе электромобилей.
Однако из-за конкурентоспособных цен высокий спрос в Турции дает Маску столь необходимое облегчение.
Чтобы удержать новую Model Y в пределах 10% специального потребительского налога (SCT), компания применила специальную скидку и объявила цену этой модели на турецком рынке в размере 1,87 млн турецких лир (47 тыс. 800 долларов США). Спрос огромен.
Совсем недавно, когда на прошлой неделе снова открыли продажи Model Y, всплеск спроса привел к сбою веб-сайта бренда. Пользователи не смогли получить доступ к сайту, и, как сообщается, запасы были распроданы за короткое время.
В социальных сетях некоторые пользователи утверждали, что приобрели автомобили, зайдя на сайт через VPN, в то время как другие отправили письма с жалобами Маску.
Из-за требования доставки в течение 45 дней Tesla может только постепенно открывать ограниченное количество автомобилей для заказов.
По имеющимся данным, число новых заказов Model Y в Турции быстро превысило 5 тыс.
Ассоциация автомобильных дистрибьюторов и мобильности (ODMD) сообщила, что в январе-апреле Tesla поставила в Турцию 3 тыс. 450 автомобилей, что на 402 больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За первые четыре месяца 2025 года продажи электромобилей в Турции выросли на 85,5% в годовом исчислении до 42 тыс. 856 единиц.
Между тем, за исключением BYD, получившего инвестиционные стимулы, китайские бренды теряют свою долю на турецком рынке, пытаясь удержаться на плаву из-за дополнительных таможенных правил и мер, которые затрудняют импорт электромобилей.
Ни один из китайских брендов, за исключением BYD, не может импортировать электромобили, в то время как налоговая нагрузка на китайские автомобили с двигателем внутреннего сгорания в Турции достигла около 245%. Такая ситуация усложняет деятельность китайских брендов на турецком рынке.