Китайская компания BYD, которая в четвертом квартале 2023 года обогнала Tesla Илона Маска и стала лидером по продажам электромобилей в мире, планирует построить завод стоимостью $1 млрд в Турции, сообщают СМИ.
Завод будет построен в западной провинции Маниса, сообщили Bloomberg турецкие чиновники.
Немецкий автопроизводитель Volkswagen уже рассматривал возможность строительства завода в Манисе, но затем отказался от своих планов.
Турция уже давно пытается заманить автопроизводителей в страну, особенно китайские компании, чтобы побудить их к инвестициям. В декабре прошлого года министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Качир совершил поездку в Китай, где провел переговоры с руководителями нескольких китайских автопроизводителей, призывая китайские компании инвестировать в Турцию.
На прошлой неделе президентский указ, опубликованный в "Официальном вестнике", ослабил тарифы на импорт китайских автомобилей. Согласно указу, автопроизводители, инвестирующие в Турцию, будут освобождены от дополнительных тарифов.
8 июня турецкое правительство объявило о введении 40-процентных дополнительных тарифов на импортируемые из Китая топливные и гибридные пассажирские автомобили.
Дополнительный тариф в основном направлен на защиту местных автопроизводителей на рынке, где китайские компании увеличивают свою долю. Теперь, если компания берет на себя обязательство инвестировать в Турцию, она будет облагаться только 10-процентной таможенной пошлиной.
Открытие заводов в Турции также поможет китайским компаниям получить более легкий доступ к европейскому рынку. У Турции есть соглашение о таможенном союзе с ЕС, который на прошлой неделе ввел дополнительные предварительные пошлины в размере до 38 процентов на импорт китайских электромобилей.
Около 11 китайских брендов, включая BYD, Skywell, MG, Chery, Leapmotor, Seres, Maxus, Hongqi, DFSK, NETA и SWM, продают свои автомобили в Турции. В прошлом году китайские бренды продали в стране около 60 000 автомобилей, заняв долю в 6 процентов от общего объема продаж. В первые шесть месяцев 2024 года их доля на местном рынке увеличилась до 8 процентов.
Согласно данным Ассоциации автомобильных дистрибьюторов (ODMD), BYD продала 1 426 автомобилей в январе-июне, а продажи Chery составили 34 501. Продажи MG, Skywell и DFSK составили 11 074, 200 и 184 единицы соответственно.
Китайский автопроизводитель BYD зафиксировал рекордную годовую прибыль в 30 миллиардов юаней (4,1 миллиарда долларов) в прошлом году, но в апреле сообщил о более низких, чем ожидалось, доходах за первый квартал 2024 года.