Китайский автопроизводитель BYD, планирующий построить завод в Турции, ведет переговоры с поставщиками автозапчастей по всей стране.
Об этом сообщил Альберт Сайдам, президент Ассоциации поставщиков автомобильной промышленности (TAYSAD).
Надо сказать, что потенциальный завод по производству и научно-исследовательский центр BYD — это первая иностранная инвестиция в турецкий автомобильный сектор за 27 лет.
Заявка на оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), которую компания подала турецким властям, вызвала опасения, что китайский автопроизводитель не будет работать с турецкими поставщиками и что вклад этих инвестиций в экономику Турции будет ограничен.
В ОВОС предполагалось, что BYD будет производить много автозапчастей, включая сиденья и подушки, на заводе, который компания построит в западной турецкой провинции Маниса.
ОВОС является частью требований, необходимых для продолжения инвестиций.
BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей, в июле подписал соглашение с Министерством промышленности и технологий Турции о создании завода и инвестициях в НИОКР в Турции на сумму 1 млрд долларов США.
Однако Сайдам развеял подобные опасения, заявив, что должностные лица BYD ведут переговоры с поставщиками по всей Турции.
«Среди них есть местные поставщики кресел, пластика, листового металла, форм и шин. Вопреки предположениям, они ищут способы работать с компаниями в Турции», — сказал Сайдам.
Чиновники BYD собирают информацию у местных поставщиков, наносят визиты и ищут способы работы с ними, добавил он.
В ближайшие дни они проведут встречу с высшим руководством BYD и организуют дополнительные визиты между компанией и поставщиками, сказал Сайдам.
Фазу строительства проекта планируется начать в 2025 году после получения необходимых разрешений и согласований, и она будет завершена к концу того же года или к первому кварталу 2026 года.
Ожидается, что монтаж машин и оборудования на заводе начнется в последнем квартале 2025 года, а производство, скорее всего, будет запущено к первому кварталу 2026 года.
Согласно информации, содержащейся в заявке на ОВОС, BYD Türkiye Otomotiv выпустит 200 тыс. подзаряжаемых гибридных и электрических автомобилей.
Планируемый проект предоставит рабочие места в среднем 2 тыс. 500 человек на этапе строительства и 12 тыс. человек в общей сложности в три смены на этапе эксплуатации.
Ранее в этом месяце министр промышленности и технологий Мехмет Фатих Каджыр заявил, что Турция ведет переговоры с китайским автопроизводителем Chery об инвестициях в автомобильную промышленность, которые достигли финальной стадии процесса.