Китай сделал первый шаг к началу потенциального торгового спора с Турцией, подав «запрос на консультации» во Всемирную торговую организацию (ВТО) по поводу тарифов на импорт электромобилей, говорится в заявлении китайской дипломатической миссии, опубликованном во вторник.
«Дискриминационная мера, введённая Турцией, противоречит правилам ВТО и носит протекционистский характер. Мы призываем Турцию следовать правилам ВТО и немедленно скорректировать свои действия», — говорится в заявлении.
Турция, в рамках продвижения местного производства, недавно объявила, что введет строгие условия на импорт пассажирских и коммерческих гибридных автомобилей из некоторых стран, включая Китай.
Решение было объявлено в конце сентября в «Официальном вестнике» и вступит в силу через 30 дней. Оно было принято вслед за решением в июне ограничить импорт электромобилей.
Китай столкнулся с широкой критикой из-за своего экспорта транспортных средств, который, как утверждают многие страны, в значительной степени субсидируется Пекином.
Европейский союз в прошлую пятницу после широкой дискуссии одобрил тарифы на электромобили, произведенные в Китае, хотя переговоры между странами, как ожидается, продолжатся в целях поиска решения. Однако во вторник Китай заявил, что ввел временные антидемпинговые меры в отношении импорта бренди из ЕС, что, по-видимому, стало ответом на тарифы на электромобили.
Аналитики считают, что Анкара стремится усилить давление на китайских автопроизводителей, с которыми она ведет переговоры об инвестициях в производство в Турции.
Китайский гигант электромобилей BYD в июле договорился об инвестиционном соглашении на 1 млрд долларов США с турецкими властями о строительстве завода в западной турецкой провинции Маниса, в то время как Chery также находится на завершающей стадии переговоров с Турцией о потенциальных инвестициях.
«Запрос на консультации», поданный Китаем в ВТО, является первым формальным шагом в торговом споре, и иногда споры разрешаются на этом этапе.