Тарифы США могут способствовать экспорту турецкой химической промышленности

Новые таможенные тарифы президента США Дональда Трампа могут предоставить химической промышленности Турции конкурентное преимущество на американском рынке.

Такое мнение высказал Адиль Пелистер, председатель Стамбульской ассоциации экспортеров химикатов и химической продукции (IKMIB).

Пелистер отметил, что размещение Турции в самой низкой тарифной группе — в 10% — по сравнению со значительно более высокими ставками для других стран-экспортеров может укрепить позиции Анкары в химическом секторе США.

«По сравнению с тарифными ставками, введенными для других стран, наше положение в самой низкой группе может рассматриваться как преимущество. Благодаря тарифам Трампа турецкая химическая промышленность может стать более конкурентоспособной на рынке США», — пояснил представитель сектора.

Президент США Трамп 2 апреля подписал указ о введении новых взаимных тарифов в размере от 10% до 50% на импорт из 185 стран.

Тарифы выросли на 34% для Китая, 20% для Европейского союза, 46% для Вьетнама, 24% для Японии, 26% для Индии, 25% для Южной Кореи, 17% для Израиля.

Турции, наряду с такими странами, как Великобритания, Бразилия, Австралия и Объединенные Арабские Эмираты, была назначена минимальная ставка в 10%.

Ожидается, что эти новые меры снизят конкурентоспособность таких крупных экспортеров, как Китай и ЕС, на рынке США, что потенциально откроет Турции пространство для расширения своего присутствия.

Химический сектор Турции, особенно экспорт промежуточных товаров, таких как красители, синтетические волокна, удобрения и углекислый натрий, может значительно выиграть от изменения динамики торговли.

Так как химическая продукция из ЕС, вероятно, подорожает в США из-за новых тарифов, американские импортеры могут искать более доступные альтернативы.

«Американские компании могут обратиться к нашей стране как к альтернативному рынку поставок из-за высоких тарифных ставок, применяемых к Китаю», — сказал Пелистер.

Он добавил, что успех в этом сценарии зависит от повышения конкурентоспособности за счет высокотехнологичного производства с добавленной стоимостью.

«Мы можем стать более конкурентоспособными с точки зрения цены, но увеличение экспорта в США в конечном итоге зависит от производства более передовых и высокодоходных продуктов», - подчеркнул Пелистер.

Если объем экспорта ЕС в США сократится, некоторые химические товары могут остаться на внутреннем европейском рынке.

Это может увеличить предложение, снизить цены и усилить конкуренцию для турецких экспортеров в ЕС, особенно в таких областях, как пластиковая упаковка, резина, красители и чистящие средства.

Тем не менее, более низкие цены в ЕС могут помочь Турции в краткосрочной перспективе за счет снижения затрат на производство.

«Это может оказать положительное влияние на наши производственные затраты», — заявил Пелистер.

Глава IKMIB также указал на валютные тенденции, которые могут благоприятствовать химическому экспорту Турции.

«В среднесрочной и долгосрочной перспективе можно ожидать снижения стоимости доллара и роста евро. Это положительно повлияет на нашу торговлю с ЕС, куда мы экспортируем большую часть нашей химической продукции, из-за разницы в обменном курсе», — добавил он, подчеркнув, что обновление Таможенного союза с ЕС, достижение либерализации визового режима и подписание новых соглашений о свободной торговле укрепят позиции сектора.

Химический сектор стал второй по величине экспортной отраслью Турции в 2024 году с экспортом в размере 30,8 млрд долларов США.

Цель сектора — достичь 35 млрд долларов США в 2025 году. США были одними из 10 основных направлений турецкого химического экспорта в прошлом году.

Пелистер подчеркнул потенциал Турции для дальнейшего роста на американском рынке.

«Если Турция увеличит свой инвестиционный аппетит в эти продукты, наш объем торговли с США, несомненно, расширится. Китай применит 34% дополнительную таможенную пошлину на товары США с 10 апреля. Кроме того, ответные пошлины со стороны ЕС и других стран могут привести к всплеску мировой инфляции и замедлению мирового роста. Мы внимательно следим за процессом», - заключил он, указав на геополитические риски.