Антимонопольный орган Турции оштрафовал американскую компанию по производству пищевых продуктов Frito-Lay на 1,3 млрд турецких лир (35,9 млн долларов США) за нарушение антимонопольного законодательства страны.
«Frito-Lay Gıda пыталась получить эксклюзивность, затруднив конкурентам работу на рынке упакованных чипсов в небольших магазинах, на рынках и в торговых палатках по всей стране», - говорилось в заявлении антимонопольного совета, опубликованном 15 февраля после проведения расследования.
Совет, наложив на Frito-Lay некоторые ограничения, постановил, что 30% стендов Frito-Lay Gıda будут отведены исключительно для продукции конкурентов в местах продаж, где нет стендов с брендами конкурентов.
Согласно постановлению, в торговых точках на стендах с продукцией компании будет выделена зона с надписью: «Эта секция зарезервирована для чипсов конкурентов».
Если по какой-либо причине конкурирующие товары не будут доступны в точке продажи или закончатся, зона, предназначенная для них, останется пустой и не будет заполнена продукцией Frito-Lay, говорится в заявлении.
Орган также постановил, что бренд не будет предоставлять никаких рекомендаций точкам продаж, которые фокусируются на доступности и известности конкурирующих товаров. Кроме того, Frito-Lay будет разрешено установить только одну стойку с чипсами в каждой точке продаж.
С помощью этого постановления антимонопольный орган стремится расширить выбор потребителей в отрасли упакованных чипсов и позволить конкурентам Frito Lay представить свою продукцию в точках продаж.