Министр: Турция поддерживает китайскую инициативу «Один пояс, один путь» на взаимовыгодных основаниях

На 9-й Международной ярмарке «Шелковый путь» в китайском городе Сиань министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу подчеркнул ключевую роль Турции в соединении Китая и Европы быстрым, надежным и предсказуемым маршрутом.

Министр отметил, что Средний коридор естественным образом дополняет китайскую инициативу «Один пояс, один путь» (BRI), указав на поддержку Турцией BRI в рамках взаимовыгодной структуры.

Уралоглу пояснил, что Средний коридор предлагает стратегическую альтернативу для грузовых перевозок, улучшая региональную связанность и экономическую интеграцию. Он заявил, что инвестиции Турции в инфраструктурные проекты, такие как железные дороги и логистические центры, соответствуют целям BRI, способствуя бесперебойной торговле между Азией и Европой.

По словам министра, приверженность Турции BRI очевидна через ее активное участие в инициативах, которые способствуют взаимной выгоде.

Сотрудничество между двумя странами направлено на укрепление экономических связей, увеличение объемов торговли и содействие культурным обменам, поддерживая процветание обеих стран. По мнению экспертов, стратегическое расположение Турции и инвестиции в инфраструктуру позиционируют ее как ключевого партнера в реализации целей BRI, усиливая ее роль в международных торговых сетях.

Последние данные по внешней торговле, опубликованные Турецким статистическим институтом (TurkStat) и Министерством торговли за период с января по июль, выявили значительный дисбаланс в торговле между Турцией и Китаем. Цифры рисуют суровую картину растущей зависимости Турции от китайского импорта, вызывая обеспокоенность относительно устойчивости этих торговых отношений.

Турция в 2023 году экспортировала в Китай товары на сумму 3,3 млрд долларов США, импортируя из страны продукцию на ошеломляющую сумму в 45 млрд долларов США. На долю «дракона» теперь приходится более 13% от общего объема импорта Турции, что укрепляет позицию Пекина как крупнейшего импортного партнера страны.

Дисбаланс — это не просто вопрос цифр; он отражает более глубокую экономическую зависимость. Хотя импорт из Китая в основном представляет собой промежуточные товары, масштаб зависимости не имеет себе равных по сравнению с другими торговыми партнерами. Эта динамика не только влияет на торговый баланс Турции, но и на внутренние производственные издержки и конкурентоспособность рынка.

Ахмет Фарук Исик, научный сотрудник проекта ChinaMed Туринского института мировых дел (TWAI), подчеркивает необходимость диверсификации экспорта Турции в Китай и важность привлечения дополнительных инвестиций от китайских компаний, особенно в сектора с высокой добавленной стоимостью, как самого быстрого способа решения этой ситуации.