Покупатели в Турции с 15 августа смогут расплачиваться кредитными картами на многих уличных рынках благодаря использованию POS-терминалов для упрощения оплаты.
В настоящее время ограниченные возможности оплаты картой на традиционных рынках часто вынуждают покупателей совершать покупки в других местах.
Потребители часто отказываются от покупок из-за нехватки наличных, а владельцы торговых точек сообщают о потере клиентов, которые идут в супермаркеты и торговые центры, где доступна оплата картой.
Теперь продавцы, желающие принимать оплату картой, смогут получить POS-терминалы по соглашениям, достигнутым с банками.
Владельцы торговых точек не обязаны принимать карты, так как этот шаг добровольный, но представители ожидают активного использования.
Али Караджа, президент Федерации уличных торговцев, заявил, что соглашения с несколькими банками позволят заинтересованным продавцам получить POS-терминалы.
Он подчеркнул, что при оплате картой не будет разницы в цене или дополнительных комиссий.
«Потребители всё чаще предпочитают не носить с собой наличные, а новая система сделает покупки более удобными и создаст здоровую конкурентную среду для владельцев торговых точек», — сказал он.
Месут Шенгюн, глава Палаты уличных торговцев Стамбула, говорит, что до сих пор карточные платежи на уличных рынках использовались лишь в небольших масштабах, в основном среди продавцов одежды.
В лавках с фруктами и овощами действовал наличный расчёт из-за комиссии и стоимости устройств.
Шенгюн подсчитал, что в настоящее время только 20% рыночных транзакций совершаются с помощью карт, но прогнозирует, что к концу года эта цифра может вырасти до 90%.
По словам Шенгюна, на уличных рынках Турции работают 326 тыс. торговцев, в том числе 30 тыс. только в Стамбуле.
Он отметил, что этот сдвиг обусловлен инициативой самих торговцев после падения продаж в прошлом году.
Примерно 20% снижения пришлось на потери в продажах, оплачиваемых только картами. Кроме того, на общий объём продаж на рынке также повлиял рост цен на фрукты и овощи.
Система, которая будет внедрена по всей стране, призвана привлечь покупателей, которые в последние годы покинули уличные рынки.
В Турции уличные рынки — это в основном открытые рынки, которые организуются в жилых районах в определённые дни недели.
На них представлен широкий ассортимент товаров: от свежих фруктов, овощей, бобовых, сыра, оливок, рыбы и специй до одежды и предметов домашнего обихода.
Цены зачастую ниже, чем в супермаркетах, а торг — распространённая традиция.
В каждом городе и даже в каждом районе есть свои определённые рыночные дни и уникальный ассортимент товаров.