Ученые характеризуют личность на основе ее активности в соцсетях

Эксперты научились выводить модель личности по активности в социальной сети. Один из фундаментальных принципов современной психологии является диспозициональная модель личности человека, которая включает в себя пять относительно независимых диспозиций:

Один из фундаментальных принципов современной психологии является диспозициональная модель личности человека, которая включает в себя пять относительно независимых диспозиций:

- экстраверсия/интроверсия — направленность человека на внешний мир, разговорчивость, общительность, либо погружение в мир воображения и размышлений;

- доброжелательность — способность к взаимопомощи, совместной работе и симпатия по отношению к окружающим;

- добросовестность — дисциплина, исполнительность и ориентированность на результат;

- невротизм — степень эмоциональной стабильности, уровень контроля импульсов и тревожности;

- открытость опыту — степень интеллектуальной любознательности, стремление к новым и разнообразным вещам, впечатлениям.

Каждую личность можно картировать по пяти диспозициям — таким образом психологи и составляют личностную модель. Она необходима, чтобы с научной точки зрения прогнозировать действия человека, делать выводы о его профессиональной пригодности, перспективах профессионального роста, возможности работы в коллективе, возможности конкретных личностей долго работать вместе и многое другое.

При приёме на работу некоторые организации проводят обязательное психологическое тестирование кандидатов, чтобы составить личностную модель каждого из них, это довольно длительная процедура, которая требует определённых затрат. Но теперь выясняется, что можно значительно удешевить и автоматизировать такое тестирование. Доктор Шуотан Баи  из Национальной академии наук Китая опубликовал научную работу с описанием относительно простого способа вычисления каждой из пяти диспозиций личности, путём анализа его активности в социальной сети, сообщает издание xakep.ru.

Понятно, что опытный специалист может определить свойства личности человека, изучив его активность в Facebook или «Вконтакте» — тут нет ничего сложного, но здесь речь идёт об автоматизации этого процесса. В научной работе объясняется, что каждая диспозиция вычисляется по численным параметрам активности в социальной сети. Например, уровень добросовестности (дисциплина, исполнительность, ориентированность на результат) можно определить по количеству сообщений с вопросами, просьбами помощи. Признаком экстраверсии является большое количество эмотиконов, частота обновления статуса свидетельствует об открытости опыту, а уровень невротизма определяется по количеству сообщений, которые вызвали негативную оценку окружающих.

По мнению исследователей, автоматическое составление личностных моделей пользователей исключительно полезно для социальных сетей и веб-сервисов, потому что позволяет показывать более эффективную контекстную рекламу, улучшить системы рекомендаций и сделать более качественные службы знакомств.

Юлия Евсеева, Московский комсомолец
Tеги: Интернет