Неравенство в системе образования продолжается

Из доклада в рамках Программы по реформе образования (ERI) следует, что, несмотря на возрастающую в течение последнего десятилетия тенденцию на получение высшего образования, расширенный доступ к нему не гарантирует прогресса академического равенства или качества образования.

Из второго доклада ERI по данному вопросу следует, что прогресс по снижению неравенства в системе образования, наблюдаемый в течение пяти лет после публикации первого доклада в 2009 году, не очевиден.

На сегодняшний день социально-экономические факторы все еще оказывают сильное влияние на доступ к знаниям. К примеру, дети из высших социально-экономических слоев общества на полтора года опережают своих сверстников в области математики.

Между тем, по мнению ERI, отчисления и отказ от учебы также являются серьезной проблемой. Данное мнение поддерживают и другие учреждения, в том числе университет Сабанджи. Система образования теряет 3 из 10 учеников после окончания начальной школы.

Цифры также огорчают, когда речь заходит об инвалидах. Всего 7% учеников-инвалидов становятся выпускниками средней школы, в то время как показатели окончания начальной школы не превышают 22%.