Лидер российского рынка поиска «Яндекс», не так давно успешно разместившийся на NASDAQ и давно оставивший позади себя Google в русскоязычном Интернете, ищет пути для дальнейшего развития собственного бизнеса, пишет РБК.
Компания задумалась об экспансии на зарубежные рынки. Тестовым проектом станет Турция — выход «Яндекса» в эту страну может состояться до конца года. Кроме того, компания присматривается к рынкам Египта, Индонезии и Вьетнама.
О том, что «Яндекс» до конца года планирует выход на рынок Турции, рассказали несколько менеджеров в крупных интернет-компаниях. По их словам, компания не только адаптирует поиск под местную аудиторию, но и локализует ряд сервисов, в том числе «Яндекс.Маркет». «Некоторое время назад «Яндекс» начал набор специалистов под этот проект. Правда, пока команда целиком не сформирована», — говорит один из собеседников.
По словам источников, «Яндекс» также интересовался экспансией на рынок Египта и некоторых азиатских стран, в их числе Индонезия и Вьетнам. Компания следует «точечной» стратегии: ее интересуют регионы, которые пока не контролируются мировым лидером поиска Google, а также территории, где присутствует наибольшее количество русскоговорящих пользователей, рассказывают собеседники. По их словам, «Яндекс» также интересовался рынками Восточной Европы.