Прощай, “левый” извоз

“Бомбил” заманивают в легальные таксисты льготным лизингом и специальными автостоянками

Неделя осталась до “часа X” для московских таксистов — с 1 сентября все они должны иметь специальное разрешение на провоз пассажиров. Однако городские чиновники смотрят в будущее скорее прагматично, чем оптимистично.

Безоговорочной капитуляции “бомбилы” пока не подписали, приобретать лицензии тоже особо не спешат. Власти намерены продолжать битву за цивилизованный извоз, действуя как кнутом, так и пряником.

Лицензий на извоз в Москве предполагается выдать двадцать тысяч, сейчас же их выдано 5,5 тысячи. Соотношение между легальными извозчиками и нелегалами тоже не радует: 9 тысяч против 40 тысяч. Городские власти полны решимости изменить его в пользу «официалов».

С 1 января 2012 года вовсю заработает «кнут» — федеральная служба по надзору за транспортом, и ГИБДД станут отлавливать «бомбил» и штрафовать на сумму от 1 до 10 тысяч рублей. Особое внимание будет уделяться вокзалам и аэропортам — гонять оттуда нелегальных таксистов обещают нещадно. Все получившие лицензию перевозчики будут занесены в специальный реестр, который позволит контролировать их работу. И кроме того, с «бомбилами» в будущем предполагают бороться и экономическими способами. Руководитель Департамента транспорта Москвы Николай Лямов заявил, что не исключена возможность регулирования максимальных тарифов по таксомоторным перевозкам. «В Европе есть такой опыт, когда муниципалитеты заключают договоры с перевозчиками на максимальную цену услуги», — сказал он. Но оговорился, что такое будет возможно, когда по столице станут ездить не меньше пресловутых 20 тысяч легальных перевозчиков.

Прощай, “левый” извоз

Вот, кстати, какими «пряниками» их собираются приманивать. Во-первых, единого цвета от таксомоторов требовать пока не будут. При этом легальные перевозчики дважды в год будут проходить ТО, их машины должны будут соответствовать экологическим нормам. Во-вторых, новые рабочие стоянки для таксистов планируют организовать у транспортно-пересадочных узлов и внутри Садового кольца.

А главное, г-н Лямов заявил, что власти Москвы приняли решение о введении на территории города льготного лизинга для автомобилей-такси. Две трети лизинговых платежей при приобретении автомобиля будут гаситься.

Все вышеназванное вполне разумно. Но «бомбилы» сопротивляются реформам с упорством старообрядцев.

— Большинство из нас — предпенсионного возраста, — заявил нам первый попавшийся извозчик-нелегал в центре города. — Калымим по два-три часа в день. И миллионеров здесь нету. Ну «убьют» нас. Хотя это бабушка надвое сказала. Сколько раз уж грозили. Еще при Советах, помните, как людей возили? Узнавали сначала, как кого зовут, и если ловили, то отмазывались так — знакомых везу. Бесплатно, говорите, лицензию дают? Быстро? Попробуем, конечно, получить, но без энтузиазма. И если у меня машина записана на жену, а выдают лицензию на машину, то все. Я приехал. Ну, а если что — на пенсию пойдем. Чего с государством спорить?

Дмитрий Кафанов, Московский Комсомолец
Tеги: Россия