“Бомбил” заманивают в легальные таксисты льготным лизингом и специальными автостоянками
Неделя осталась до “часа X” для московских таксистов — с 1 сентября все они должны иметь специальное разрешение на провоз пассажиров. Однако городские чиновники смотрят в будущее скорее прагматично, чем оптимистично.
Безоговорочной капитуляции “бомбилы” пока не подписали, приобретать лицензии тоже особо не спешат. Власти намерены продолжать битву за цивилизованный извоз, действуя как кнутом, так и пряником.
Лицензий на извоз в Москве предполагается выдать двадцать тысяч, сейчас же их выдано 5,5 тысячи. Соотношение между легальными извозчиками и нелегалами тоже не радует: 9 тысяч против 40 тысяч. Городские власти полны решимости изменить его в пользу «официалов».
С 1 января 2012 года вовсю заработает «кнут» — федеральная служба по надзору за транспортом, и ГИБДД станут отлавливать «бомбил» и штрафовать на сумму от 1 до 10 тысяч рублей. Особое внимание будет уделяться вокзалам и аэропортам — гонять оттуда нелегальных таксистов обещают нещадно. Все получившие лицензию перевозчики будут занесены в специальный реестр, который позволит контролировать их работу. И кроме того, с «бомбилами» в будущем предполагают бороться и экономическими способами. Руководитель Департамента транспорта Москвы Николай Лямов заявил, что не исключена возможность регулирования максимальных тарифов по таксомоторным перевозкам. «В Европе есть такой опыт, когда муниципалитеты заключают договоры с перевозчиками на максимальную цену услуги», — сказал он. Но оговорился, что такое будет возможно, когда по столице станут ездить не меньше пресловутых 20 тысяч легальных перевозчиков.
Вот, кстати, какими «пряниками» их собираются приманивать. Во-первых, единого цвета от таксомоторов требовать пока не будут. При этом легальные перевозчики дважды в год будут проходить ТО, их машины должны будут соответствовать экологическим нормам. Во-вторых, новые рабочие стоянки для таксистов планируют организовать у транспортно-пересадочных узлов и внутри Садового кольца.
А главное, г-н Лямов заявил, что власти Москвы приняли решение о введении на территории города льготного лизинга для автомобилей-такси. Две трети лизинговых платежей при приобретении автомобиля будут гаситься.
Все вышеназванное вполне разумно. Но «бомбилы» сопротивляются реформам с упорством старообрядцев.
— Большинство из нас — предпенсионного возраста, — заявил нам первый попавшийся извозчик-нелегал в центре города. — Калымим по два-три часа в день. И миллионеров здесь нету. Ну «убьют» нас. Хотя это бабушка надвое сказала. Сколько раз уж грозили. Еще при Советах, помните, как людей возили? Узнавали сначала, как кого зовут, и если ловили, то отмазывались так — знакомых везу. Бесплатно, говорите, лицензию дают? Быстро? Попробуем, конечно, получить, но без энтузиазма. И если у меня машина записана на жену, а выдают лицензию на машину, то все. Я приехал. Ну, а если что — на пенсию пойдем. Чего с государством спорить?