Медведев одобрил новую форму полицейских

А проблему с жильем решить пока не обещал. Побывав в Главном управлении МВД России по Московской области в городском округе Котельники, Дмитрий Медведев понял, что у полицейских остались вполне милицейские проблемы.

Например, нехватка жилья и загруженность. Которая, кстати, выросла. Кроме того, президент осмотрел и одобрил новую форму стражей порядка.

Для начала президент наградил отличившихся полицейских орденами и похвалами за «грамотную и корректную работу на митингах». «Именно так в цивилизованном государстве должны выстраиваться отношения народа и власти», — доволен Медведев.

После награждения ДАМу продемонстрировали новую форму полицейских — синюю, как в царской России. Медведеву понравилось: «Сотрудники полиции должны выглядеть достойно. И чтобы никто из них не замерз».

Для девушек форма обновлена кардинально: они будут нести службу в новых фетровых беретах, а после исследований специалистов и по совету авиакомпании в МВД приняли решение, что самая удобная для женщин обувь должна быть на каблуке в 4,5 см.

Впрочем, усевшиеся позже с президентом за один стол для чаепития были одеты в старую милицейскую форму. Да и проблемы, как выяснилось из дальнейшего разговора, остались старые. Хотя и новых добавилось.

Полковник полиции Александр Леднев, только что награжденный орденом Почета, жаловался на футбольных фанатов (с которыми недавно распивал чай Владимир Путин). Он даже предложил усилить административную ответственность за беспорядки на матчах. «Не возражаю, чтобы она укреплялась, — согласился Медведев. — Хоть это и не всегда действенно. Но давайте подготовим законопроект на эту тему».

Перешли к непосредственным проблемам полицейских. Полковник Владимир Домашев поведал, что в главке МВД по Москве 60–70% сотрудников не москвичи. И вот теперь из московской полиции начался массовый исход. А все из-за реформы, которая подтянула региональное довольствие стражей порядка до московского уровня. «Мэр Собянин сказал, что есть желание помогать материально, но нет возможности, — пожаловался полковник. — А ведь люди-то уйдут!»

— В Москве условия службы особые, не спорю, — отвечал ДАМ. — Столица — сложное место, и здесь высокий уровень жизни. Мы и дальше будем учитывать эту специфику . Потому что надо сохранить конкурентоспособность полицейской службы в столице кровь из носу.

Люди бегут и потому, что в столице и области не хватает жилья для стражей порядка и их семей, подсказала сержант Анна Шматкова. В жилищной очереди томятся более 100 тыс. сотрудников, то есть каждый десятый.

Да если очередь и подходит, то вовсе не факт, что полицейский получит достойное жилье, прибавил начальник главка по Московской области Николай Головкин. Деньги выделяются, но их недостаточно для приобретения жилья.

Головкин также жаловался на загрузку в связи с сокращением состава. «А то нас завалили заявлениями, что не там дом построили, дерево посадили. Но это не наши функции», — сообщил он. Кроме того, воцарился настоящий бардак: «Одну задачу выполняют несколько ведомств. Народ запутался».

— У вас есть закон, который подробно описывает функции министерства, — объяснил ДАМ. — А в милицию, то есть полицию, люди все равно будут приходить, потому что вы самые близкие народу люди. Но это не значит, что вам нужно заниматься несвойственными делами.

— Приходит заявление, мы обязаны его отработать. Теряем время, — вздохнул Головкин.

Поговорили и на популярную национальную тему: полицейские жаловались на создание целых классов из детей-мигрантов. «Национальный вопрос — один из самых сложных, и он достался нам по наследству, — отреагировал ДАМ. — Классы, создаваемые по национальному признаку, неприемлемы. Это ведет к замкнутости, автаркии, разжиганию межнациональной розни». Впрочем, это уже забота не полиции.

К чаю во время этого странного чаепития так никто и не притронулся.