Техталон напоследок отменили | Зато ввели утилизационный сбор

В пятницу во втором и третьем чтении Госдума приняла поправки в закон о техосмотре. Техталон в конце концов будет отменен, когда президент подпишет документ.

Один из авторов документа, замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, рассказал «МК», что же изменилось в связи с принятием закона.

— Зачем техталон заменили на диагностическую карту?

— Не стоит думать, что вместо талона появилась диагностическая карта. Она была и раньше. Это документ, в котором подробно описано техническое состояние машины. Талон техосмотра был очень сокращенным ее видом. Срок жизни талона иногда составлял несколько минут или часов, так как он требовался в основном для заключения договора ОСАГО.

К тому же в сознании людей талон ТО олицетворял что-то заветное, что нужно было получить коррупционным путем. Он был абсолютно не нужен, поэтому мы его и отменили.

И он стоил 30 рублей все-таки.

— Как будут выдавать диагностическую карту?

— Дилер теперь получил право в упрощенном порядке проводить техосмотр, и только у той марки машины, которой он занимается. То есть если раньше условный «Запорожец» мог приехать в аккредитованный сервисный центр «Мерседеса», там им обязаны были заняться. Поэтому многие сервисные центры не аккредитовывались как операторы ТО. Теперь мы дали им право заниматься только своими марками.

Из-за этого, как мы ожидаем, появится больше пунктов ТО.

От обязанности проходить технический осмотр при этом никто не освобождается. Просто те автовладельцы, которые ездят на диагностику к своим дилерам, смогут вместе с этим проходить техосмотр и получать диагностическую карту.

 

фото: Сергей Иванов

 

МЕЖДУ ТЕМ

Во время заседания депутаты приняли еще один, не менее важный для автомобилистов закон об утилизационных сборах.

В соответствии с документом с 1 августа все импортеры автомобилей в Россию, а также их производители на территории страны в обязательном порядке будут платить так называемый утилизационный сбор. Формально его будут уплачивать как аванс за будущую утилизацию авто. Закон принят в связи с вступлением России в ВТО, так как из-за этого с 1 сентября пошлины на импорт автомобилей будут постепенно снижаться. Вот только пошлины снижаются постепенно, а сбор вводится сразу.

Но утилизационный сбор будут платить не все. От него освободили дипломатов и членов их семей, беженцев, которые возвращаются на родину, покупателей раритетных машин, которым больше 30 лет, и авто, которые ввозятся из государств — членов Таможенного союза. А также транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 г.

Размер утилизационного сбора будет вычисляться от года выпуска транспортного средства, его массы и других физических признаков. Однако, по предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовый размер сбора за новую легковую машину может составить 20–45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.

Утилизационный сбор еще за полгода до своего введения спровоцировал резкий рост продаж подержанных машин. Согласно данным BFM.ru, за первое полугодие текущего года б/у автомобилей было продано на 44% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Как сообщил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, утилизационный сбор положительно скажется на российском автопроме: «Мы будем избавляться от хлама на дорогах. У нас сегодня очень старый парк, его надо обновлять. Мы будем ездить в более чистой атмосфере. И это будет сдерживать импорт подержанной техники в Россию».

Василий Миронов, Инна Григорьева, Московский комсомолец