Пешеходные переходы в скором времени, могут, по сути, приравнять к знаку «Стоп» - и останавливаться перед ними автомобилистам придется вне зависимости от наличия на «зебре» прохожих.
А поклонников двухколесных транспортных средств, таких, как велосипеды и мопеды, обяжут пересекать «зебры» исключительно пешком. Соответствующие поправки в ПДД уже подготовили чиновники из ГИБДД России и отправили их на согласование представителям общественного движения «Союз пешеходов», очевидно, следуя известной поговорке, гласящей, что «две головы лучше». Подробности предстоящих изменений в дорожные правила выяснял корреспондент «МК».
Первое изменение, которое чиновники из ГИБДД намерены внести в главный дорожный документ страны, касается ликвидации неопределенности в ряде его определений, благодаря которой сегодня водители могут выбирать, как им себя вести перед пешеходными переходами — остановить машину или лишь снизить скорость ее движения. Для этого в пункте 14.1 ПДД предполагается вообще убрать такие понятия, как выбор между снижением скорости и остановкой перед пешеходными переходами — по новым правилам, при наличии на них людей водитель должен будет просто уступить им дорогу.
Еще одно изменение может коснуться 11-го пункта ПДД, в 4 подпункте которого содержится запрет для водителей на совершение обгона на пешеходном переходе в том случае, если на нем находятся люди; однако, среди предложений чиновников из ГИБДД есть и полный запрет на обгон на «зебрах» независимо от того, есть там кто-то или нет. В пункте 14.2 гаишники предлагают обязать водителей, движущихся по нескольким полосам дороги, останавливаться или снижать скорость в том случае, если таким образом «поступил» шофер даже одной машины на одной полосе. Сегодня ПДД гласит, что в такой ситуации водители могут спокойно ехать дальше, не меняя темп движения, но убедившись, что они не создают угрозы для того самого пешехода.
Новые поправки могут коснутся и любителей двухколесных транспортных средств — так, велосипедистам и водителям мопедов предлагается запретить пересечение пешеходных переходов «верхом» на железных конях; им придется пересекать «зебры» исключительно пешком, везя свои «колеса» рядом с собой.
- Предложения ГИБДД не охватывают ряд важных проблем по обеспечению безопасности пешеходов, среди которых, к примеру, трамвайные остановки, расположенные посреди магистралей, - говорит председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. - Cегодня автолюбители, видя, что трамвай остановился, у него открылись двери, но из него не выходят пассажиры, спокойно продолжают движение. По этому поводу к нам часто стали поступать жалобы, и мы намерены добиться запрета на движение автомобилей даже со спецсигналами до тех пор, пока у трамвая на остановке не закроются двери.
Комментарий представителя «Федерации автовладельцев России» Андрея Орла:
Четкое определение того, как должен вести себя водитель перед пешеходными переходами, позволит избежать множества казусов на дорогах. Также очень хорошо, что в новых поправках в ПДД предусмотрено, что если автомобиль снизил скорость или остановился перед «зеброй» на одной полосе, так же следует поступить и остальным шоферам: сегодня много пешеходов гибнет именно из-за того, что, выйдя из-за пропустившей их машины, они сразу же оказываются под колесами какого-нибудь лихача. То же самое относится и к велосипедистам с водителями мопедов — когда они пересекают пешеходные переходы на своих «железных конях», их скорость куда выше, чем у обычных людей, и автовладельцы не всегда успевают на них среагировать.