Каков «срок годности» самолётов на Западе?

Когда люди садятся в самолёт, никто из них не знает, сколько точно лет судну, на котором они собираются лететь — авиакомпании обнародуют лишь «средний возраст» воздушного флота.

После авиакатастрофы в Казани, произошедшей в воскресенье, 17 ноября, всех тревожит вопрос о техническом состоянии самолётов — от этого напрямую зависит безопасность. Бытует мнение, что самолёты российских авиаперевозчиков – «старые», и потому ненадёжные. «МК» выяснил, как обстоит дело за пределами нашей страны.

Не существует единого мирового «срока годности» для воздушного судна — каждая авиакомпания решает это для себя, опираясь на техническое состояние самолёта. Эксперты уверяют, что самолёт может эксплуатироваться до двадцатилетнего «возраста» — при условии, что перевозчик соблюдает все правила безопасности. Однако, согласно международному стандарту IOSA (аудит эксплуатационной безопасности), каждые четыре года воздушное судно должно проходить проверку и, при необходимости, меняться в соответствии с более высокими современными требованиями.

Тем не менее, согласно статье, опубликованной в The New York Times, прямой зависимости между «возрастом» самолёта и его безопасностью нет — в том случае, если соблюдаются все правила. А непроверенный самолёт может оказаться ненадёжным, даже если срок его эксплуатации совсем невелик.

Ранее телеканал CNN сообщал о том, что американский воздушный флот признан одним из самых «старых» в мире, и поэтому многих людей сильно волнует вопрос безопасности полёта. Из-за этого в настоящее время некоторые авиакомпании начинают работу с новыми самолётами, среди которых — знаменитые «Боинг-дримлайнер», уже прошедшие несколько испытаний. Однако тут, по мнению журналистов, авиакомпании подстерегает другая проблема: люди будут опасаться летать новыми самолётами... именно потому, что они новые — следовательно, непроверенные.

Средний «возраст» самолётов в различных зарубежных авиакомпаниях (По данным ресурса airsafe.com)

*Turkish Airlines (Турция) – 6,4 лет

*Emirates (ОАЭ) – 6,4 лет

*Alitalia (Италия) – 8,7 лет

*Iberia (Испания) – 9 лет

*Japan Airlines (Япония) – 9,7 лет

*KLM (Нидерланды) – 10 лет

*Finnair(Финляндия) – 10 лет

*Air France (Франция) – 10,2 лет

*SAS (Швеция) – 11,2 лет

*Lufthansa (Германия) – 12,4 лет

*British Airways (Англия) – 13,3 лет

*American Airlines (США) – 14,2 лет

*Delta Airlines (США) – 17 лет

Дарья Тюкова, Московский Комсомолец