Парламентская комиссия, уполномоченная расследовать роковую аварию на шахте в Соме, начала свою работу 9 июня.
Данное расследование проводится с целью представить парламенту доклад, в соответствии с которым будут внесены законодательные поправки по охране труда для предотвращения подобных катастроф в будущем. Трагедия на угледобывающей шахте в Соме 13 мая, в результате которой погиб 301 человек, является самой большой техногенной катастрофой в новейшей истории страны.
17 членов парламентской комиссии посетили кладбище, на котором было похоронено большинство жертв. Затем комиссия начала посещения семей погибших. «Мы планируем проводить переговоры в Соме в течение двух дней», — заявил прессе глава комиссии Али Рыза Алабоюн утром 9 июня.
Комиссия посетила дома семей некоторых погибших и выслушала их мнение и потребности в материальной помощи. Хавва Севинч, мать троих детей и жена погибшего шахтера Джелала Севинча, призвала комиссию привлечь к уголовной ответственности всех, кто виноват в данной аварии. Севинч также упомянула денежную компенсацию, выделенную ее семье со стороны государства, подчеркнув, что 600 турецких лир в месяц — это слишком мало для обеспечения всей семьи. Она также попросила государство улучшить жилищные условия для своей семьи. Комиссия продолжила программу, посещая все больше семей погибших для того, чтобы составить более подробное представление об условиях их жизни.
Алабоюн напомнил, что добыча угля является одной из самых опасных сфер деятельности, и заявил, что в США приняли специальный закон для регулирования работ на угольных шахтах после аварии в 1968 году, и в будущем правительство может рассмотреть подобный закон по добыче угля и в Турции.
«Мы прислушиваемся к мнению каждого и обращаем внимание на сказанное. Мы приложим все усилия, чтобы избежать повторных происшествий в будущем», — добавил Алабоюн.
По словам главы, целью комиссии является поиск решений по данному вопросу. «Мы должны найти комплексное решение этой проблемы. США, Европа и Австралия решили ее 30 лет назад. У нас тоже были некоторые нормативы, но мы опоздали с поиском решений», — подчеркнул он.
Алабоюн заявил, что для предоставления окончательных результатов, комиссии необходимо дождаться расчистки завалов на шахте в Соме.