Они родились беженцами. Сирийские беженцы в Турции

Младенцы, появившиеся на свет в семьях, бежавших в Турцию из сирийского города Кобани в страхе перед жестокостью ИГИЛ, сами того не подозревая, начали свой жизненный путь беженцами, но при этом кажется — они понимают, что что-то не так…

введите описание рисунка

Малыша на фото зовут Йпг. Его так назвали в честь курдской группировки «Отряды народной самообороны» (ЙПГ), участвующей в сирийском вооруженном конфликте против режима Асада), ему всего 3 дня от роду. Он спал, в то время как мама, с гордостью держа его на руках, позировала для фото. Шевхат, который родился в один день с Йпг, так же спокойно спит на руках у матери. Оба этих малыша не знают о происходящем, а ведь именно они — самые маленькие беженцы в Турции. Они беженцы по рождению...

введите описание рисунка

После 15 сентября 2014 года, когда террористическая организация ИГИЛ усилила атаки, из Кобани на турецкую границу хлынула большая волна беженцев, их число составило примерно 200 тысяч человек. В настоящее время в провинции Шанлыурфа около 125 тысяч покинувших свою родину сирийцев борются за то, чтобы выжить. Война, как это обычно бывает, ударила по женщинам и детям. В палаточных городках Суруча борются за жизнь более 67 тысяч беженцев. Именно здесь, в то время как под оглушительные звуки разорвавшихся бомб погибали братья, мужья или отцы их матерей, появились на свет новые жизни. Только в лагере Арин Мирксан родилось 120 младенцев — младенцев, которые с самого первого дня своей жизни стали жертвами войны, беженцами с рождения, гостями в чужой стране…

введите описание рисунка

Многих из них зовут Кобани и Шенгаль. Их семьи дали им имена своей родины, которую они были вынуждены покинуть. Они дали детям эти имена, дабы они с гордостью носили их. Кендаль, которому всего 25 дней отроду, месячный Махмут, 2-месячная крошка Халисе, 3-месячная Хемуде, 4-месячный Мухаммед и многие другие малыши начали расти здесь, в этих лагерях, где они впервые открыли глазки. Как же растут малыши в лагере, который их матери и бабушки пытаются сделать похожим на дом? Возможно ли содержать их в тепле морозной ночью, укутать в одеяло? Хватает ли у их матерей молока?

введите описание рисунка

Сегодня на улицах Кобани, где стреляют из оружия, дети не гоняют мяч и не слышно ни плача, ни смеха. Они играют по другую сторону границы перед «своими новыми домами». И никто не знает, где будут играть и безобразничать родившиеся в лагере их братья и сестры.