Очевидцы насчитали 180 пулевых отверстий в офисе убитого прокурора

Очевидцы, которым удалось осмотреть офис убитого прокурора Кираза, прежде чем кабинет был срочно закрыт и отремонтирован, утверждают, что насчитали там порядка 180 пулевых отверстий. Во вторник, в ходе 25-минутной операции по освобождению заложника, сотрудники полиции произвели около 150 выстрелов.

Напомним, во вторник два вооруженных боевика лево-радикальной запрещенной в Турции террористической организации «Революционная народно-освободительная партия-фронт» (DHKP/C) ворвались в здание суда Чаглаян и взяли в заложники прокурора Мехмета Селима Кираза. Прокурор Кираз являлся обвинителем по делу о смерти Беркина Эльвана, подростка, который был ранен гильзой от слезоточивого газа летом 2013 года и скончался не приходя в сознание, проведя в коме 269 дней. Преступники требовали, чтобы правительство взяло на себя ответственность за смерть Эльвана.

Напряженное противостояние, продлившееся шесть часов, закончилось, когда полиция взорвала соседнюю стену. В ходе перестрелки было выпущено 180 пуль. Оба террориста, которые использовали прокурора в качестве живого щита, были убиты.

В докладе больницы Флоренс Найтингейл говорится, что Кираз, вероятно, погиб в перестрелке во время спасательной операции. В соответствии с отчётом о вскрытии, в теле убитого прокурора было обнаружено 10 пуль, что противоречит сообщению властей о том, что в Кираза попали только пять пуль.

Дополнительные подозрения возникли, когда сразу после спасательной операции офис и коридор были срочно отремонтированы, прежде чем представители прессы смогли попасть на место происшествия. Некоторые критики утверждают, что кабинет был отремонтирован, чтобы скрыть состояние комнаты, однако источники в здании суда, сумевшие осмотреть кабинет прокурора до начала ремонта, утверждают, что им удалось сосчитать пулевые отверстия.

Бывший начальник полиции Мурат Четинер поведал Zaman, что полицейские не открыли бы огонь, если бы оставалась надежда на то, что прокурор все ещё жив. «Если в ходе операции полицейские произвели более 100 выстрелов, это означает, что полиция начала спасательную операцию, решив, что прокурор был уже мёртв», – добавил он.