Арест мужа закрыл перед доктором Озчелик все двери

Доктор Хатидже Озчелик, жена судьи Метина Озчелика, попавшего в тюрьму в результате принятого им судебного решения, неугодного правительству, пожаловалась, что куда бы она ни пошла, «перед ней закрываются все двери». Напомним, что после ареста её мужа, Хатидже Озчелик уволили с работы без всяких объяснений, а их сын был исключён из детского сада.

До сих пор продолжаются нападки на семью судьи 29-го стамбульского суда первой инстанции Метина Озчелика, принявшего постановление, которое, в конечном счете, привело к тому, что 32-й суд первой инстанции постановил освободить генерального директора STV Хидайета Караджу и 67 полицейских.

Первоначально судью Озчелика сняли с занимаемой должности, а затем, 30 апреля, арестовали по обвинению в «попытке уничтожить турецкое правительство» и в «членстве в вооруженной террористической группировке». Впоследствии его супруга, доктор Хатидже Озчелик, работавшая в университетской больнице Безм-и-Алем, была незаконно уволена. Руководство больницы аргументировало это тем, что «приказ поступил сверху». Кроме того, их пятилетнего сына Мехмета Мерта выставили из детского сада, даже не дожидаясь, когда мать его заберёт.

Доктор Озчелик рассказала Bugün о своих трудностях, с которыми ей приходится сталкиваться ежедневно. «Мой муж находится в тюрьме, а я безработная. В довершение всего я не могу найти работу. На собеседованиях я объясняю работодателям сложившуюся ситуацию. Они обещают перезвонить, и на этом всё. Куда бы я ни пошла, передо мной закрываются все двери», – посетовала она.

Госпожа Озчелик отметила, что на этом ее беды не заканчиваются. Две недели назад женщине позвонили и сообщили, что она может встретиться с мужем, находящимся в настоящее время в тюрьме Силиври. Но когда она туда приехала, ей сказали, что у неё нет разрешения.

Адвокат семьи Озчелик Эндер Дурду добавил, что его клиент находится в заключении в течение последних 35 дней, и это несмотря на отсутствие приговора. «Кроме того, ему отказывают во встречах с семьей. По закону каждый заключённый имеет право встречаться с семьёй раз в месяц. Они действуют в нарушение прав человека и закона», – заявил адвокат.