Как изменился взгляд россиян на Турцию?

Двусторонние отношения между Россией и Турцией, которые на протяжении последних 25 лет активно развивались абсолютно во всех направлениях, резко стали сходить на нет после инцидента со сбитым российским самолётом.

Последствия кризиса, возникшего в отношениях двух стран, стали ощущаться во всех сферах. Репортеры ИА Джихан, в свою очередь, решили поинтересоваться у обычных граждан России, изменился ли их взгляд на Турцию в связи с инцидентом с российским самолётом, откажутся ли они ехать на отдых в Турцию и как российские покупатели воспримут исчезновение с прилавков турецких товаров.

Московская студентка Анастасия Кренчук, отвечая на вопросы информационного агентства, рассказала о том, что её отношение к турецкому народу изменилось не в лучшую сторону. «Лично я, как обычный гражданин, не очень понимаю эту конфликтную ситуацию, но я бы больше в Турцию не поехала. Раз у турок такие отношения с Россией, то зачем ездить и давать им возможность зарабатывать на наших туристах. Сейчас нас затронуло очень много санкций, импорт многих видов продукции запрещён, но у нас есть своя продукция, и я считаю, что мы можем себя обеспечить. Конечно, больше к правительству, но и к народу тоже появилось несколько предвзятое отношение», – сказала она.

«Это межгосударственная война»

В свою очередь профессиональный конькобежец Артём Ераклин отметил, что его отношение к турецкому народу не претерпело изменений. «Отношение к самим туркам у меня положительное, ведь это борьба государств, и только. И граждане к этому не имеют никакого отношения, это обычные люди. Думаю, что все-таки произойдёт импортозамещение и мы точно не останемся без одежды. Сам я ранее отдыхал в Турции, в Алании. Люди там хорошие, гостеприимные. В настоящее время наши власти много говорят о Турции в СМИ. Полагаю, что и в самой Турции говорят о нас. Я не поддерживаю введённые санкции. Я за мир во всём мире», – сказал Артем.

Юрист Роман говорит, что отрицательные последствия от происходящего налицо абсолютно везде. «Средства массовой информации демонстрируют свою точку зрения, у нас нет возможности услышать мнение другой стороны. Ты понимаешь, что сбили твой самолёт, самолёт твоей страны. Ты осознаешь, что это нехорошо. Оставаться нейтральным в этой ситуации не совсем правильно. Если бы мы сбили турецкий самолёт, то все граждане Турции были бы негативно настроены по отношению к нам», – отметил он.

«Между двумя странами началась информационная война»

Роман также добавил, что его отношение к турецкому народу после неприятного инцидента не изменилось. «У меня к турецким гражданам отношение хорошее, поскольку я никого не обвиняю, а вот руководство могло бы быть более лояльным в данной ситуации. У нас пропаганда одна, а в Турции – другая. У нас все говорят, что виноваты турки, у них говорят, что виноваты русские. Как мне кажется, это информационная война, но к гражданам надо всегда относиться хорошо, они ни в чём не виноваты, можно даже поехать в Турцию, поддерживать связи, а всё остальное – это политика. Возможно, я буду плохо относиться к руководству Турции, но относиться к гражданам плохо – это не совсем правильно», - сказал он.

«Я люблю турок и уважаю, но...»

Александр, другой собеседник агентства, говоря о тесных отношениях с Турцией, отметил, что турецкий народ ни в чём не виноват и предпринимать какие-либо шаги против него неправильно. По словам Александра, у него много друзей из Турции, в Москве ему довелось работать в нескольких турецких компаниях. «В Москве проживает большое число турок, я люблю их и уважаю, – сказал он. – Эрдогана я не понимаю. Что он хотел сказать, так поступая? Я не раз бывал в Турции и работал в турецких компаниях. У меня много друзей-турок. Моё отношение к турецким людям вообще не меняется. Что вы, что мы... Это политика».

По мнению Александра, вводимые санкции не должны сильно отразиться на российских гражданах. «Некоторая часть овощей и фруктов идёт к нам из Турции. Теперь будут поступать из других мест. Голодными не останемся. В отношении текстиля я придерживаюсь того же мнения. Это Москва. Люди не останутся без одежды. Вы сами знаете, как много турецкой продукции. За одни доллар можно было купить футболку или рубашку. Не могу сказать ничего касательно качества, но мне подходило», – прокомментировал он.

«Приказ сбить самолёт отдавал не турецкий народ»

Московский студент Кирилл Иванов сказал, что у него есть сомнения относительно причины уничтожения самолёта, и, по его мнению, Турции не стоило сбивать российский бомбардировщик.

Кирилл отметил, что он сам вместе с семьёй дважды отдыхал в Турции. «Теперь моя семья будет искать альтернативное направление для отдыха. Но я не считаю, что люди полностью откажутся от Турции. Если будут хорошие предложения, они поедут. Турецкий народ не виноват в случившемся. Когда я отдыхал в Турции, турки произвели на меня впечатление очень хороших людей. Я считаю, что виновато турецкое правительство. Турецкий народ не отдавал приказа сбить самолёт», – добавил он.

«У нас были очень хорошие отношения, но сейчас мы переживаем шок»

Елена Бакумет живёт в Турции уже 20 лет и, конечно, сильно огорчена случившимся. Вот что она сказала по этому поводу: «Я 20 лет живу в Турции. Я очень люблю турок. И сами турки, мои близкие знакомые, друзья очень сожалеют, что так получилось. Политические и торговые отношения были хорошими, дай Бог, они снова наладятся. Мои друзья из России побаиваются немножко, но многие говорят, что приедут. Тем не менее всё равно есть некий страх, они считают, что в Турции сейчас кругом происходят террористические акты, что везде стреляют. Это не так. А вот инцидент с самолётом повлиял на меня. У меня изменилось отношение к руководству Турции, но не к туркам».