Турецкая судостроительная компания DSV объявила о своих планах построить крупнейшую шхуну в мире, которая будет спущена на воду уже в 2020 году.
147-метровая суперяхта, получившая название «Симфония мечты», является одним из самых амбициозных проектов компании, базирующейся на верфи в юго-восточном городе Мугла. Как сообщили представители DSV, строительство корпуса шхуны, который будет изготовлен исключительно из ироко - лиственного дерева, произрастающего в Западной Африке, - планируется завершить в 2017 году. Для изготовления корпуса потребуется порядка 5 тыс. кубических метров древесины, и DSV пообещала, что взамен каждого дерева, использованного в строительстве, они посадят в Африке новый саженец.
В настоящее время борьба за звание самой большой яхты в мире идёт между «Eos» и «Maltese Falcon» («Мальтийский сокол»), длина которых составляет 92 метра и 78 метров соответственно.
Ожидается, что четырёхмачтовая «Симфония мечты», разработанная совместно со знаменитым британским дизайнером Кеном Фрайвохом и голландским морским архитектурным бюро Dykstra Naval Architects, превзойдет всех своих конкурентов. Как сообщают разработчики, на верхней палубе двухпалубной яхты разместятся апартаменты владельца и гостевые каюты. Помимо всего прочего, шхуна будет также оснащена крытым бассейном, который в закрытом состоянии может быть использован в качестве вертолётной площадки. Благодаря качественным решениям инженеров и дизайнеров яхта может развивать максимальную скорость до 60 километров в час.
По предварительным оценкам стоимость шхуны составит от 250 млн до 300 млн евро. Генеральный директор DSV Хюлья Ализаде рассказала информационному агентству Ihlas (IHA), что на проектные работы ушло около трёх лет. «Создание такой большой яхты, как правило, занимает от 5 до 10 лет. Это довольно сложный процесс, но мы считаем, что её строительство будет завершено в соответствии с графиком», - отметила она. Ализаде также подчеркнула, что хотя проектирование шхуны и выполнено иностранными компаниями, её строительство - работа исключительно турецких судостроителей.
Объем турецкого рынка по продаже и изготовлению яхт и лодок составляет около 450 млн евро в год, в то время как сама отрасль, включая подотрасли, приносит стране от $ 5 млрд до $ 5,5 млрд в год. Следует отметить, что при более низких затратах на рабочую силу и более высоком качестве продукции, судостроительная промышленность Турции имеет все предпосылки, чтобы конкурировать с иностранными соперниками.