8 июня суд в юго-восточной провинции Адана приговорил Чилем Доган, убившую своего мужа, который якобы заставлял её заниматься проституцией, к лишению свободы сроком на 15 лет. 20 июня женщина была освобождена под залог.
После ходатайства её адвоката о рассмотрении данного дела в Верховном апелляционном суде, 10-й суд по тяжким преступлениям Аданы вынес постановление об освобождении Доган под залог в размере 50 тыс. турецких лир до нового слушания.
Следует отметить, что изначально в рамках судебного решения обвиняемая получила пожизненное заключение по обвинению в непредумышленном убийстве, которое позже было сокращено до 18 лет из-за неправомерных провокаций, а затем и вовсе изменено на 15 лет за хорошее поведение.
Семья Доган внесла необходимую сумму залога и 20 июня она была освобождена из закрытой тюрьмы Тарсус, расположенной в южной провинции Мерсин.
После ее освобождения, она рассказала журналистам, что целью её борьбы является стремление вновь увидеть улыбку своего ребенка. Помимо всего прочего женщина также пообещала продолжить бороться за права женщин.
Доган заявила, что она убила своего мужа, Хасана Карабулута, в результате самообороны.
«Я пришла в суд с синяками на лице в поисках защиты. У меня просто не было другого выхода», - сказала она 8 июня в зале суда во время окончательного слушания по делу. По имеющимся данным в 2013 году подсудимая не раз подвергалась насилию со стороны её супруга Карабулута. Доган подала заявление с просьбой расторгнуть брак, однако позже забрала его после того как муж пригрозил убить всех членов её семьи, если она продолжит настаивать на разводе.
Женщина была задержана в доме своего отца в Адане и вскоре созналась в убийстве.
«Разве справедливо, что жертвами всегда становятся именно женщины? Пусть на этот раз всё будет с точностью до наоборот. Я убила его, защищая мою честь», - рассказала Доган полиции 9 июля 2015 года.
В тот же день, направлясь в здание суда для медицинского обследования, женщина была одета в футболку с надписью: «Дорогое прошлое, спасибо за все уроки. Дорогое будущее, я готова».
Даже будучи в наручниках и сопровождаемая двумя полицейскими, Доган показала репортёрам, следующим за ней, одобрительный жест.