Профессор конституционного права Турции: Комиссия по ЧП - это «газовая камера» правящей партии

Профессор конституционного права Ибрахим Кабоглу, уволенный 7 февраля 2017 года, согласно правительственному постановлению, принятому в условиях режима чрезвычайного положения, сказал, что правящая Партия справедливости и развития (ПСР) превратила комиссию, созданную для рассмотрения апелляций людей, уволенных с работы, в «газовую камеру».

Комиссия по чрезвычайному положению (OHAL) была создана в соответствии с указом от 23 января 2017 года, разрешающим государственным служащим обжаловать судебные иски, выдвинутые против них в условиях режима чрезвычайного положения. Основной функцией OHAL является приём и рассмотрение жалоб на увольнение с государственной службы; увольнение из университетов и утрату статуса студента; закрытие ассоциаций, организаций, союзов, федераций, конфедераций, частных медицинских учреждений, частных учебных заведений, частных высших учебных заведений, частных радио и телевизионных организаций, газет и журналов, информационных агентств, издательств и каналов сбыта; и утрату статуса пенсионера.

«Комиссия сможет завершить обработку заявлений через семь-восемь лет. Вы получите возможность обратиться в суд. За это время некоторые умрут, некоторые останутся. Пострадают наши семьи и дети. Это хуже смерти. В законе о военном положении есть некоторые правила, но сложившаяся ситуация выходит даже за эти рамки. OHAL превратилась в своего рода газовую камеру властей и правительства ПСР. Именно там мы (уволенные - ред.) и оказались», - сказал Кабоглу в эксклюзивном интервью изданию Cumhuriyet.

Профессор также добавил, что он ждёт решения комиссии уже в течение восьми месяцев. «Тем временем президент рекомендовал всем тем, кто лишился работы в соответствии с правительственным указом, начать питаться листьями с деревьев», - сказал он.

Напомним, что в рамках режима ЧП, введённого после попытки государственного переворота, предпринятой 15 июля 2016 года, власти Турции уволили или отстранили от занимаемых должностей более 150 тыс. судей, учителей, полицейских и гражданских служащих.

Кабоглу также подверг критике решения 26-го и 13-го Верховных уголовных судов Стамбула от 11 января проигнорировать постановление Конституционного суда об освобождении арестованных журналистов Шахина Алпая и Мехмета Алтана.

«Если бы я был членом Конституционного суда, я бы незамедлительно подал в отставку и обратился с жалобой в уголовный суд», - сказал он.

Стоит отметить, что в мировом рейтинге верховенства права, составляемом международной организацией World Justice Project, который является всеобщим показателем приверженности верховенству закона, по итогам 2017 года из 113 стран Турция оказалась на 101-ом месте.