Turkish Minute сообщает, что министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу хвастался политикой в отношении беженцев в республике и охарактеризовал её как лучшую в мире на фоне растущей обеспокоенности по поводу способности страны противостоять новой волне искателей убежища.
В беседе с журналистом Негаханом Алчи из Habertürk Сойлу попытался отбить критику в адрес правящей Партии справедливости и развития (ПСР) за отсутствие чёткой политики в отношении беженцев или надлежащего механизма для работы с легальными и нелегальными мигрантами, особенно перед лицом недавно возобновившийся приток афганских беженцев, уточняет издание.
Сойлу сказал, что в Турции есть 20 тыс. репатриационных центров, что близко к числу всех взятых вместе центров в Европе, и совет по управлению беженцами, утверждая, что правительство проводит политику гуманитарных беженцев.
«Если кто-то покажет, что в какой-либо стране есть такая же комплексная и бесперебойная система управления беженцами, как у нас, то меня зовут не Сулейман Сойлу. <...> Только [канцлер Германии — ред.] Ангела Меркель ценит значение того, что делается», — сказал он.
В статье упоминается, что Меркель сделала аналогичные замечания о том, как Турция принимает сирийских беженцев на прошлой неделе.
«Турция отлично справляется с заботой о сирийских беженцах. Мы оказали поддержку Турции, но, конечно, это была небольшая сумма», — заявила она, имея в виду финансовые обязательства Европейского Союза в рамках сделки с беженцами 2016 года.
Что касается недавнего увеличения притока афганцев, ищущих убежища, Сойлу отказался признать, что афганцы, бегущие от талибов, представляют собой «огромную волну», утверждая, вместо этого, что только 25 тыс. мигрантов были пойманы в этом году при попытке въехать в Турцию, по сравнению с 201 тыс. в 2019 году.
После решения США уйти из Афганистана поток беженцев достиг границ Турции через Иран из-за страха перед талибами, которые в настоящее время являются доминирующей силой в охваченной войной стране, что еще больше вызывает обеспокоенность по поводу увеличения числа беженцев в стране.
Вместе с тем Сойлу прокомментировал высказывания Танджу Озджана, мэра северо-западной провинции Болу от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), который сказал, что с беженцев будет взиматься дополнительный налог на воду и твёрдые отходы, в 10 раз превышающий обычные пошлины.
«Я намеренно промолчал об этом бесчеловечном призыве. Я хотел, чтобы люди увидели силу зла. В нашей стране нет ксенофобии или антимигрантских настроений. Он (мэр — ред.) исходит из расистских движений на Западе», — сказал министр.
Кроме того, Сойлу не смог описать какое-либо решение или план, разработанный правительством для борьбы с растущими анти-беженскими настроениями в Турции, где мигранты, как утверждает издание, всё чаще становятся объектами ненавистнических высказываний и преступлений на почве ненависти и обвиняются во многих социальных и экономических бедах республики.
Издание подчёркивает, что подобные настроения выразили также оппозиционные политики. Лидер НРП Кемаль Кылычдароглу пообещал отправить сирийцев, укрывшихся в Турции, спасаясь от гражданской войны на своей родине, обратно в Сирию, если его партия придет к власти.
По данным УВКБ ООН, в Турции проживает самое большое количество беженцев в мире: около 3,6 млн зарегистрированных сирийских мигрантов, а также около 320 тыс. других национальностей.