Суд в Турции признал запрет на употребление алкоголя в локдаун неконституционным

Во время полной изоляции, введённой в Турции весной прошлого года, Министерство внутренних дел страны запретило продажу алкоголя. 17 сентября в первом судебном постановлении о запрете, Мировой уголовный суд Чанаккале счёл его «неконституционным».

Продажа алкоголя в Турции была запрещена с 29 апреля по 17 мая во время локдауна, введённого по всей стране. Это решение было вынесено МВД и было признано «открыто неконституционным постановлением», уточняет Duvar. Соблюдение запрета в основном контролировалось полицией.

Издание отмечает, что алкоголь в Турции часто продаётся в «монопольных» магазинах (Tekel), и в результате запрета многие из этих магазинов были вынуждены закрыться. Одним из таких магазинов стал Tekel, которым управляла Дениз Озтюрк в Чанаккале. Озтюрк 1 мая подала иск против запрета на продажу алкоголя, через два дня после того, как он вступил в силу. В своём заявлении женщина указала, что нет никаких научных доказательств связи употребления алкоголя с распространением COVID-19.

В статье говорится, что Озтюрк подчинилась запрету и закрыла свой магазин. 6 мая она зашла в магазин за компьютером. Полиция увидела свет в магазине и оштрафовала её на 900 турецких лир за нарушение Закона об общественном здравоохранении. Озтюрк немедленно обжаловала штраф в Мировом уголовном суде Чанаккале, но местное управление безопасности в свою защиту ответило, что они действовали только в соответствии с законом.

Суд Чанаккале 7 сентября удовлетворил ходатайство истицы об отмене штрафа. В решении судья указал, что «запреты или обязанности, указанные в законе» не распространяются на «инцидент, который послужил основанием для наложения административного штрафа». Судья пошёл дальше и заявил в решении, что некоторые меры, принятые во имя общественного здравоохранения во время пандемии COVID-19, лишили турецких граждан их прав, указывается в статье.

«Меры, принятые для борьбы с эпидемией коронавируса, ограничили основные права и свободы, гарантированные Конституцией Турецкой Республики», — написал судья.