Главное управление автомобильных дорог обнародовало амбициозные планы по улучшению транспортной инфраструктуры Турции посредством внедрения интеллектуальных технологических инициатив, направленных на оптимизацию маршрутов и повышение их эффективности.
В стратегических планах учреждения на ближайшие годы выделяются ряд целей, включая сокращение времени в пути, повышение безопасности дорожного движения и эффективное использование энергии и существующих дорожных мощностей.
В интервью агентству Anadolu (АА) министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу дал оценку стратегическому плану, заявив, что быстрый прогресс, обеспечиваемый технологическими разработками, привел к изменениям в транспортном секторе.
«Наша страна стала лидером в своем регионе и имеет право голоса в мире, как она того заслуживает, внедряя рациональную политику и привлекая инвестиции в сектор», - сказал Уралоглу, подчеркнув, что эффективность, мобильность, доступность и экологически чистые методы неуклонно растут, а путешествовать становится намного проще.
Центральное место в этих усилиях занимает создание 18 центров по развертыванию интеллектуальных транспортных систем, способствующих беспрепятственному обмену данными между транспортными средствами и их окружением. Завершение строительства Главного центра интеллектуальных транспортных систем (AUSM) и 13-го регионального управления автомобильных дорог в Анталье знаменует собой важные вехи в этом начинании.
Начатые исследования сосредоточены на оснащении дорог информационными коммуникационными системами, включающими механизмы мониторинга, измерения, анализа и контроля. Разнообразный спектр технологий, от оптоволоконных линий до систем переменных сообщений, будет использован для преобразования автомагистралей в более «умные» трассы.
Турция к 2028 году планирует внедрить 1 тыс. 902 новых компонента на дорогах протяженностью около 900 километров. Одновременно будет развернуто 1 тыс. 400 километров коммуникационной инфраструктуры в соответствии с правовыми нормами. Внедрение приложений, совместимых с архитектурой национальной интеллектуальной транспортной системы, также является приоритетом в течение планового периода.
Кроме того, инициативы по мобильному картографированию будут способствовать сбору и обновлению данных инвентаризации существующих дорог общей протяженностью 57 тыс. 937 километров. В дополнение к этим усилиям планируется реализовать 27 проектов в области информационных технологий и создать 25 станций дорожного контроля.
«Наши усилия, включая передовые дорожные технологии, стали доступными для наших граждан. С помощью проектов и альтернативных финансовых возможностей, а также государственных ресурсов, мы построили инфраструктуру, соответствующую сегодняшним интеллектуальным транспортным системам, и готовую к будущим технологическим достижениям. В настоящее время электронные и информационные технологии позволяют координировать и управлять всеми аспектами транспорта, водителями, транспортными средствами, дорогами и инфраструктурой, в то время как сфера интеллектуальных транспортных систем, охватывающих эти приложения, продолжает расширяться. Надежная технологическая база и полностью интегрированная сеть передачи данных умело учитывает технологическую эволюцию, адаптирует инфраструктуру к стандартам автомагистралей и соответствующим образом формулирует политику дорожного движения», - сказал министр, подчеркнув важность продолжающихся усилий.