Грузия внедрила новую систему пограничного контроля, что привело к значительным задержкам на турецкой стороне, а более длительное время обработки в переходный период привело к увеличению заторов.
Согласно сообщениям турецких СМИ от 13 ноября, внедрение новой системы на пограничных контрольно-пропускных пунктах Грузии привело к многодневному ожиданию на турецкой границе.
Грузовики, отправляющиеся из пограничного пункта Сарп на северо-востоке Турции — ключевого маршрута в страны Кавказа — для доставки экспортных товаров в указанные места, усугубили заторы. Наплыв грузовиков привел к сильному скоплению грузов в районах Кемальпаша, Хопа и Архави в Артвине.
Переполненные парки грузовиков и нежелание водителей платить за парковку заставили многих выстроиться на обочинах дороги, что затрудняет движение транспорта. Водители грузовиков, которым в среднем приходится ждать от трех до пяти дней, чтобы пройти через пограничный пункт Сарп, выразили разочарование из-за затянувшегося рейса.
«У нас здесь большие трудности. Мы застряли в очереди на четыре-пять дней, часто на обочине дороги», — сказал Ульви Меммедор, водитель грузовика из Азербайджана.
Пограничный пункт Сарп, известный как один из предпочтительных пунктов пропуска для выезжающих путешественников из-за возможности безвизового пересечения границы, обслуживает не только частных лиц, но и важные логистические операции через грузовые маршруты.
Согласно информации должностных лиц пограничного пункта Сарп, пункт занял третье место по загруженности среди сухопутных пунктов Турции в 2023 году. Через Сарп прошло 8,6 млн путешественников. Далее в списке следуют пункты Хабур и Капыкуле, где было зарегистрировано 8 млн и 8,03 млн пересечений соответственно.
Чиновники также подчеркнули растущую роль Сарпа как ключевого логистического узла, так как движение грузовых автомобилей неуклонно растет, что усугубляет инфраструктурные и процедурные проблемы, с которыми сталкивается этот критически важный пункт пересечения границы.