Представитель исследовательской компании сообщил турецкому парламенту, что основное телевидение остается доминирующей медиаплатформой в Турции, несмотря на растущую конкуренцию со стороны цифровых платформ.
Генеральный директор компании Television Watching Research Company (TİAK) Дурсун Гюлерыюз предоставил подробные сведения об измерениях телевизионной аудитории, опровергнув утверждения о том, что телевидение теряет свою актуальность.
Согласно докладу TİAK за 2024 год, среднее время просмотра телевидения домохозяйствами составляло 6 часов и 7 минут в день, в то время как индивидуальное время просмотра приравнивается к 1 часу и 37 минутам.
Чаще всего телевизор смотрят женщины и люди старше 55 лет, а меньше всего — люди в возрасте 12–19 лет. Среди населения в возрасте от 5 лет и старше среднее ежедневное время просмотра телевизора составило три часа и 34 минуты, говорится в докладе.
Кроме того, Гюлерыюз сказал, что безработные, как правило, больше смотрят телевизор.
В докладе подчёркивается, что самая высокая активность по просмотру ТВ пришлась на январь, а самая низкая — на август.
В региональном плане по просмотру телевидения лидирует западная провинция Измир, в то время как самое низкое время просмотра зафиксировано в восточной и юго-восточной Анатолии, а также в столице Анкаре — три часа и 13 минут в день.
Воскресенье оказалось самым активным днем, в среднем три часа и 43 минуты просмотра телевидения, тогда как в четверг наблюдается самое низкое количество просмотров. Прайм-тайм, с 9 до 12 часов дня, остается самым просматриваемым периодом, в основном из-за популярных драматических сериалов.
В то время как традиционное телевидение сохраняет свои позиции, основных вещателей часто обвиняют в негативном влиянии СМИ, в то время как потоковые сервисы и платформы социальных сетей сталкиваются с гораздо меньшей критикой, отметил Мурат Янджи, глава Demirören Medya TV Group.
Янджи указал на интенсивное насилие, присутствующее в цифровом контенте, сославшись на известный сериал Netflix «Игра в кальмара» в качестве примера экстремального и наглядного материала, включая насилие в отношении женщин. Кроме того, такие платформы, как Instagram, X и TikTok, также размещают тревожный и вредный контент, но работа всех этих платформ не вызывает никаких возражений, в то время как основные СМИ подвергаются жесткой критике, сказал он.
По словами Янджи, вопреки критике, они стремятся сохранить сильных, самостоятельных женских персонажей на переднем плане в телесериалах. Он также подчеркнул тот факт, что женщины составляют большинство высших руководителей в телевизионных сетях медиаорганизации.
Кроме того, отвечая на еще одну критику, что основные СМИ используют «токсичный язык», Янджи задался вопросом, должны ли СМИ просто игнорировать заявления политиков и общественных деятелей, утверждая, что такие люди служат образцами для подражания.
Несмотря на критику на основных платформах, телевидение, а, следовательно, и телесериалы остаются мощными и широко потребляемыми медиапродуктами.
Турецкие сериалы пользуются большой популярностью на Ближнем Востоке и в странах Латинской Америки, а также в Соединенных Штатах, Австралии и Европе. Турецкий сектор сериалов экспортирует продукцию в более чем 150 стран, а доходы от экспорта в прошлом году превысили 500 млн долларов США.