Изменения в алгоритмах Google, нацеленные на новостные сайты, нанесли серьезный ущерб турецким медиа, значительно сократив их трафик.
Google обновил алгоритмы в прошлом году, чтобы отфильтровать сайты, искусственно увеличивающие посещаемость ради коммерческой выгоды. В первую очередь, изменения затронули платформы, активно использующие SEO (например, внедрение высокочастотных ключевых слов для повышения позиций в поиске и монетизации кликов), что особенно распространено среди турецких новостных порталов.
По данным местных источников, из-за изменений Google трафик турецких новостных порталов упал примерно на 70%.
"Эта проблема требует системного решения. Google утверждает, что не предпринимал никаких целенаправленных действий, но факты говорят об обратном. Уже были наложены необходимые санкции, и мы будем внимательно следить за ситуацией", — подчеркнул министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу.
Первым турецким СМИ, инициировавшим судебное разбирательство, стало Halk TV, которое обвинило Google в попытке скрытой цензуры под предлогом борьбы с SEO-контентом.
"В августе прошлого года Google запустил масштабную и тщательно спланированную программу цензуры, замаскированную под 'обновление алгоритма'. На протяжении почти шести месяцев, с редкими эпизодами восстановления, независимые медиа сталкиваются с систематическими препятствиями в доступе к аудитории", — заявили представители телеканала.
По данным Halk TV, не только их сайт, но и многие другие турецкие новостные организации потеряли до 90% трафика и рекламных доходов.
На вопрос о возможном повторении сценария Германии и Южной Африки, которые подали иски против Google, министр Уралоглу отметил, что турецкое правительство внимательно следит за ситуацией. В то же время он намекнул, чтов будущем может быть инициировано антимонопольное расследование для защиты интересов турецких СМИ.